Как правильно выбрать автомобильный компрессор?
Содержание:
Ручные или ножные насосы, требующие немалых усилий для подкачки колеса, постепенно уходят в прошлое. Все большее число автолюбителей предпочитает делать выбор в пользу электрических автокомпрессоров.
Это компактное устройство производит подкачку шины в автоматическом режиме, не требуя физического вмешательства владельца. Достаточно просто подключить его в сеть посредством прикуривателя или напрямую к клеммам аккумулятора, подсоединить шланг к «соску» на колесе, включить кнопку и компрессор начнет свою работу.
Виды компрессоров для авто
Существует два типа автокомпрессоров: поршневые и мембранные. Каждый из них имеет свои особенности.
Поршневые компрессоры
В данной разновидности накачка воздуха осуществляется возвратно-поступательными движениями, по типу обычного ручного насоса. В устройство такого компрессора входит вал и шатун. Именно на эти два элемента следует обращать особое внимание при выборе поршневых моделей.
В свою очередь, поршневые компрессоры делятся на два типа:
- Однопоршневые. Мощности таких устройств вполне достаточно для подкачки колес диаметром до 16 дюймов.
- Двухпоршневые. Имеют большую мощность, что делает их подходящими для подкачки почти всех диаметров колес. Такие модели, как правило, работают тише и оснащаются защитой от перегрузок. Скорость накачки одного колеса в таких моделях выше, чем у однопоршневых.
Мембранный компрессор
Этот тип устройства имеет более простую конструкцию и отличается легкостью в эксплуатации. Нагнетание воздуха в этом случае происходит за счет колебаний мембраны, которая, как правило, производится из резины. Это удешевляет замену этого элемента в случае необходимости, что можно назвать преимуществом такого устройства.
Однако именно резиновая мембрана может вызвать сложности при его использовании в холодное время года. Ведь при отрицательных температурах этот материал теряет эластичность.
Основные параметры при выборе компрессора
Существует две основных технических характеристики, на которые важно обратить внимание при выборе компрессора:
- Производительность. Определяет сколько литров воздуха подает компрессор за минуту. Этот параметр выбирается в зависимости от размера шин, которые нужно подкачивать. Для легковых автомобилей с диаметром колеса до 14 дюймов достаточно производительности порядка 30 л/мин. Для джипов и внедорожников рекомендуемым значением производительности станет не менее 50 литров в минуту.
Стоит отметить, что показатель производительности в паспорте разных моделей может выглядеть по-разному. В импортных изделиях принято указывать наполнение воздухом полой емкости, в то время как в странах СНГ производители компрессоров для авто берут в расчет то, что внутри колеса уже имеется некоторое давление (около 1,8 атмосфер). В этом случае при закачке воздуха возникает физическое сопротивление, что снижает насосный показатель производительности.
- Давление. Максимальное значение этого показателя достигает 8 атмосфер. Стоит учесть, что некоторые китайские модели могут иметь заведомо ложное значение в 20-25 атмосфер, что не может быть реальностью для портативного автомобильного компрессора.
Данная разновидность является подходящим вариантом для накачивания колес диаметром до 14 дюймов.
Другими параметрами для выбора автокомпрессора являются:
- Способ питания. По этому параметру различают две разновидности:
- Те, которые работают от бортовой сети автомобиля. В этом случае они могут подключаться к прикуривателю или напрямую к аккумулятору при помощи специальных зажимов клемм. В первом случае мощность компрессора будет ниже, чем во втором. Однако этот нюанс практически незаметен при обычном бытовом использовании.
- Те, которые работают от собственной встроенной батареи. Такие устройства, как правило, тяжелее предыдущего типа, но имеют хорошие рабочие показатели. Этот тип в большей степени подходит грузовым автомобилям.
- Вид манометра. Прибор, который показывает реальное давление в накачиваемой шине. Рекомендуемое давление в каждом конкретном автомобиле указывается заводом изготовителем в техпаспорте, на двери водителя или на внутренней стороне крышки бака горючего. Манометры бывают:
- Аналоговые – оснащены стрелкой, которая движется в кругу двойной числовой шкалы. Она имеет два измерения (psi и бар).
- Цифровые – наиболее точный вид, на который не передается вибрация в процессе работы. Единицы измерения можно выбирать самостоятельно. Дополнительно могут оснащаться функцией «Автостоп», которая остановит накачивание шины при достижении нужного значения.
Дополнительные опции
При выборе автомобильного компрессора основными моментами являются удобство и безопасность при работе с ним. Поэтому при выборе стоит также смотреть на такие параметры:
- Режим выкачивания воздуха. Данная функция позволяет быстро спустить воздух из накачанного колеса, надувной лодки и т.д.;
- Стравливающий клапан. Позволяет сделать колеса мягче, если в ближайшее время предвидится поездка по глинистой грунтовой дороге вместо твердого асфальта;
- Функция «Автостоп». Этот параметр уже упоминался выше. Такая функция может присутствовать в моделях с цифровым манометром. Она позволяет остановить накачивание колеса при достижении заранее заданной величины давления;
- Защита от перегрева;
- Набор дополнительных адаптеров. Например, ниппельная игла для надувного мяча и другие;
- Встроенный фонарь. Как правило, может работать в нескольких режимах: подсветка, аварийное мигание.
Также не лишним будет выбирать компрессор в комплекте с чехлом для его хранения и транспортировки. Он может оснащаться ручкой для транспортировки, карманами для кабелей, аксессуаров и т.д.