Как поменять колесо автомобиля своими руками
Процесс управления автомобилем доставляет удовольствие многим автомобилистам и является удобным способом транспортировки. Однако он также тесно связан с повышенным риском и непредвиденными ситуациями. Учитывая особенности дорожного покрытия во многих уголках нашей страны, пробить колесо более чем реально. Достаточно влететь на скорости в яму или наехать на случайную помеху на дороге.
Основными признаками пробитого колеса является резкое снижение скорости, при этом руль становится сложно удержать, а саму машину начинает вести в сторону. В этот момент следует немедленно прижаться к обочине и остановиться, чтобы не мешать движению остальных автомобилей на дороге.
Как поменять колесо
Если вы пробили колесо, то не стоит паниковать. Если у вас есть запаска, то заменить его своими силами проще, чем кажется на первый взгляд. Достаточно выполнить несколько простых шагов.
Остановитесь на обочине
Двигаться по дороге с проколотым колесом нельзя – это может быть не только неудобно, но и опасно. Однако останавливать автомобиль посреди дороги также запрещено. Поэтому следует съехать на обочину. Не бойтесь немного проехать в случае необходимости, например, для поиска подходящего места остановки.
Лучше всего встать подальше от других участников движения оживленной дороги. Это не только не позволит спровоцировать аварию, но и поможет вам гораздо комфортнее произвести замену колеса.
В механической коробке следует обязательно включить первую передачу. Автоматическую коробку нужно перевести в режим паркинга (P). После этого обязательно нужно затянуть ручной тормоз, чтобы полностью обездвижить машину.
Знак аварийной остановки
Следующим шагом является установка знака аварийной остановки. Этот «красный треугольник» является обязательным атрибутом каждого водителя, о чем есть соответствующая отметка в ПДД. В населенных пунктах он ставится за 20 метров до авто, а на трассе – за 40 метров. Это позволит другим автомобиля увидеть вас заранее.
Также следует включить аварийную сигнализацию. Это послужит дополнительным сигналом для проезжающих мимо автомобилей.
Подготовка инструментов
Стандартным набором для замены пробитого колеса является запаска, домкрат и баллонный ключ. Альтернативным вариантом балонного ключа может стать трещотка с торцевой головкой соответствующего размера.
В качестве дополнительного оборудования, которое не будет лишним при замене колеса, выступает автокомпрессор и противооткатные упоры. Также рекомендуется использовать перчатки, чтобы не испачкать руки.
Снятие колеса
Запаску и все инструменты следует разложить рядом с пробитым колесом. Все пассажиры должны выйти из автомобиля, даже если на улице дождь или мороз. Это является залогом безопасности.
Несмотря на ручник, перед установкой домкрата следует все же дополнительно зафиксировать колеса при помощи упоров. Их функцию могут выполнить любые камни или куски кирпича. В случае замены заднего колеса, упоры ставятся по обе стороны передних колес, и наоборот.
После того, как автомобиль был зафиксирован, можно приступать к снятию пробитого колеса. Если у вас стальные диски с колпаками, то сначала следует снять их. Потом при помощи баллонного ключа или трещотки ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места потребуется приложить усилие. Для дополнительного рычага можно надавить ногой на ключ. В некоторых случаях ослабить болт поможет постукивание по нему молотком. Учтите, что полностью выкручивать болты на этом этапе не нужно. Достаточно вывернуть их на один оборот.
Следующим этапом является поднятие машины при помощи домкрата. Строго запрещено устанавливать его куда попало, так как этим можно повредить собственный автомобиль! Для этих целей на днище есть специальные усиленные места. Обычно они расположены позади переднего колеса или сразу перед ним.
Домкрат нужно подвести под днище и начать прокручивание его рукоятки по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы он поднимался ровно и без крена.
Если под весом автомобиля нижняя лампа уходит в грунт, нужно подложить что-то. В качестве такой дополнительной подпорки вполне сойдет простой кирпич или деревянные доски.
Не нужно слишком высоко поднимать колесо. Достаточно поднять его примерно на 5 см от земли. Затем болты можно вывернуть полностью. Тогда колесо будет легко снять со ступицы. Рекомендуется поместить его под машиной для дополнительной страховки страховки. Чтобы не потерять болты, их можно завернуть в тряпку или убрать в заранее заготовленную коробку.
Установка и проверка запасного колеса
После того, как пробитое колесо было снято, можно приступать к установке запаски. Отверстия в диске и ступице должны совпадать между собой, поэтому важно совместить их при установке. После этого наденьте колесо и вставьте в отверстия болты, завернув их от руки полностью, насколько это возможно.
Важно установить гайки, которые крепят ступицу, полукруглой стороной к диску, а не наружу.
Достаньте из-под машины колесо, которое вы туда положили для подстраховки. Опустите домкрат и затяните болты баллонным ключом до упора. Учтите, что делать это нужно правильно. Если в колесе 4 или 6 отверстий, то нужно затягивать попарно противоположные болты. Если отверстий пять, то болты затягиваются таким образом, будто вы рисуете пятиконечную звезду.
Когда работа окончена, рекомендуется проверить давление воздуха в колесе, которое вы только что поставили. Подкачайте его с помощью автокомпрессора или насоса, если давление недостаточное.
Докатка
В некоторых случаях автомобилисты не желают терять драгоценное место в багажнике, поэтому возят с собой так называемую докатку, вместо полноразмерной запаски. В этом случае следует быть особо осторожными и помнить, что такое «полуколесо» не является полноценным и не позволяет двигаться на постоянной основе. Оно используется только чтобы «докатиться» до ближайшего шиномонтажа.
Помните, что на докатке можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч, а в некоторых случаях не больше 50 км/ч. Максимально возможное расстояние – не более 100 километров.
Следуя этим простым советам, вы быстро сможете заменить пробитое колесо даже на безлюдной дороге.