Назад в новости
8225

Как правильно выбрать автомобильный компрессор?

Содержание:

Ручные или ножные насосы, требующие немалых усилий для подкачки колеса, постепенно уходят в прошлое. Все большее число автолюбителей предпочитает делать выбор в пользу электрических автокомпрессоров.

Это компактное устройство производит подкачку шины в автоматическом режиме, не требуя физического вмешательства владельца. Достаточно просто подключить его в сеть посредством прикуривателя или напрямую к клеммам аккумулятора, подсоединить шланг к «соску» на колесе, включить кнопку и компрессор начнет свою работу.

Виды компрессоров для авто

Существует два типа автокомпрессоров: поршневые и мембранные. Каждый из них имеет свои особенности.

Поршневые компрессоры

В данной разновидности накачка воздуха осуществляется возвратно-поступательными движениями, по типу обычного ручного насоса. В устройство такого компрессора входит вал и шатун. Именно на эти два элемента следует обращать особое внимание при выборе поршневых моделей.

Схема поршневого компрессора

В свою очередь, поршневые компрессоры делятся на два типа:

  • Однопоршневые. Мощности таких устройств вполне достаточно для подкачки колес диаметром до 16 дюймов.

Однопоршневые компрессоры для авто

  • Двухпоршневые. Имеют большую мощность, что делает их подходящими для подкачки почти всех диаметров колес. Такие модели, как правило, работают тише и оснащаются защитой от перегрузок. Скорость накачки одного колеса в таких моделях выше, чем у однопоршневых.

Двухпоршневые компрессоры для авто

Мембранный компрессор

Этот тип устройства имеет более простую конструкцию и отличается легкостью в эксплуатации. Нагнетание воздуха в этом случае происходит за счет колебаний мембраны, которая, как правило, производится из резины. Это удешевляет замену этого элемента в случае необходимости, что можно назвать преимуществом такого устройства.

Схема мембранного компрессора

Однако именно резиновая мембрана может вызвать сложности при его использовании в холодное время года. Ведь при отрицательных температурах этот материал теряет эластичность.

Основные параметры при выборе компрессора

Существует две основных технических характеристики, на которые важно обратить внимание при выборе компрессора:

  1. Производительность. Определяет сколько литров воздуха подает компрессор за минуту. Этот параметр выбирается в зависимости от размера шин, которые нужно подкачивать. Для легковых автомобилей с диаметром колеса до 14 дюймов достаточно производительности порядка 30 л/мин. Для джипов и внедорожников рекомендуемым значением производительности станет не менее 50 литров в минуту.

    Стоит отметить, что показатель производительности в паспорте разных моделей может выглядеть по-разному. В импортных изделиях принято указывать наполнение воздухом полой емкости, в то время как в странах СНГ производители компрессоров для авто берут в расчет то, что внутри колеса уже имеется некоторое давление (около 1,8 атмосфер). В этом случае при закачке воздуха возникает физическое сопротивление, что снижает насосный показатель производительности.

  2. Давление. Максимальное значение этого показателя достигает 8 атмосфер. Стоит учесть, что некоторые китайские модели могут иметь заведомо ложное значение в 20-25 атмосфер, что не может быть реальностью для портативного автомобильного компрессора.

Данная разновидность является подходящим вариантом для накачивания колес диаметром до 14 дюймов.

Другими параметрами для выбора автокомпрессора являются:

  1. Способ питания. По этому параметру различают две разновидности:
    • Те, которые работают от бортовой сети автомобиля. В этом случае они могут подключаться к прикуривателю или напрямую к аккумулятору при помощи специальных зажимов клемм. В первом случае мощность компрессора будет ниже, чем во втором. Однако этот нюанс практически незаметен при обычном бытовом использовании.
    • Те, которые работают от собственной встроенной батареи. Такие устройства, как правило, тяжелее предыдущего типа, но имеют хорошие рабочие показатели. Этот тип в большей степени подходит грузовым автомобилям.
  2. Вид манометра. Прибор, который показывает реальное давление в накачиваемой шине. Рекомендуемое давление в каждом конкретном автомобиле указывается заводом изготовителем в техпаспорте, на двери водителя или на внутренней стороне крышки бака горючего. Манометры бывают:
    • Аналоговые – оснащены стрелкой, которая движется в кругу двойной числовой шкалы. Она имеет два измерения (psi и бар).
    • Цифровые – наиболее точный вид, на который не передается вибрация в процессе работы. Единицы измерения можно выбирать самостоятельно. Дополнительно могут оснащаться функцией «Автостоп», которая остановит накачивание шины при достижении нужного значения.

Как выбрать автомобильный компрессор

Дополнительные опции

При выборе автомобильного компрессора основными моментами являются удобство и безопасность при работе с ним. Поэтому при выборе стоит также смотреть на такие параметры:

  • Режим выкачивания воздуха. Данная функция позволяет быстро спустить воздух из накачанного колеса, надувной лодки и т.д.;
  • Стравливающий клапан. Позволяет сделать колеса мягче, если в ближайшее время предвидится поездка по глинистой грунтовой дороге вместо твердого асфальта;
  • Функция «Автостоп». Этот параметр уже упоминался выше. Такая функция может присутствовать в моделях с цифровым манометром. Она позволяет остановить накачивание колеса при достижении заранее заданной величины давления;
  • Защита от перегрева;
  • Набор дополнительных адаптеров. Например, ниппельная игла для надувного мяча и другие;
  • Встроенный фонарь. Как правило, может работать в нескольких режимах: подсветка, аварийное мигание.

Также не лишним будет выбирать компрессор в комплекте с чехлом для его хранения и транспортировки. Он может оснащаться ручкой для транспортировки, карманами для кабелей, аксессуаров и т.д.