Назад в новости
19248

Как выбрать зарядное и пусковое устройство для аккумулятора автомобиля: какое авто зу купить

Если у вас есть машина, тогда вы, наверняка, уже успели попасть в ситуацию, когда во время длительной поездки так внезапно и не вовремя сел аккумулятор. Именно поэтому, каждому автолюбителю просто необходимо обзавестись надежным зарядным или даже пуско–зарядным устройством для авто. 

В этой статье вы узнаете:

  • Какое зарядное и пусковое устройство выбрать для автомобильного аккумулятора.
  • Как правильно выбрать хорошее автомобильное ЗУ для АКБ.
  • Все характеристики зарядок разных видов.
  • Цены, отзывы и где купить в Украине.

Как выбрать пуско–зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядные устройства

Когда же нужно применять ЗУ и ПЗУ? Во время вождения машины, а особенно при длительных поездках, АКБ автоматически заряжается от генератора, но этого зачастую оказывается недостаточно. Технические специалисты рекомендуют заряжать АКБ раз в три месяца, и обязательно перед наступлением морозов.

Ситуации в которых необходимо зарядить аккумулятор автомобиля:

  • Не слышно звука стартера, а соответственно, автомобиль не заводится.
  • Автомобиль долгое время простаивал.
  • Индикатор автомобиля сигнализирует о разряжённой АКБ.

Читайте также: Как выбрать болгарку УШМ

Типы зарядных устройств для автомобильной АКБ

По принципу работы устройства принято разделять на два типа:

Трансформаторные ЗУ

Это устройство работает по принципу обычного трансформатора, который имеет диодный выпрямительный мост, и предназначено для стабильной подачи тока напряжением в 12В.

Инверторные зарядные устройствa

Основным отличием импульсных или инверторных моделей устройств для заряда и запуска аккумулятора – заряд импульсами, а не постоянным током. Они имеют электроплату, которая позволяет контролировать стабильный процесс заряда – машинный аккумулятор заряжается полностью. К преимуществам импульсных можно отнести легкий вес, ясность в управлении и компактные габариты.

Одним из главных параметров разделения зарядных устройств на виды является их предназначение:

  • Зарядные устройства – оптимальный вариант, если батарея не разрядилась до “0”, а просто время от времени необходимо ее подзарядить перед тем, как запустить двигатель автомобиля.
  • Пусковое устройство (тот же бустер) отличается от ЗУ, увеличенным в несколько раз зарядный ток, что позволяет возобновить работу полностью разряженной батареи, но этого обычно недостаточно. После “реанимирования” АКБ требует зарядки, а генератор машины уже не в силах здесь помочь, поэтому предлагаем рассмотреть следующий тип.
  • Пуско-зарядное устройство – универсальное решение. Можно сказать, два в одном – поможет быстро “оживить” разряженную АКБ и подзарядить ее до нужного уровня.

Предлагаем Вам, посмотреть видео обзор линейки ПЗУ и ЗСУ украинского производителя инструмента Dnipro-M.

Вы можете подобрать оптимальный вариант под свой аккумулятор:

  • СВ–12S способна зарядить аккумулятор емкостью от 20 до 50 Ач и напряжением 12 В или 24 В.
  • СB–16S – аккумулятор емкостью от 45 до 120 Ач, и напряжением – 12 или 24 V;
  • СB–18S – аккумулятор емкостью до 140 Ач и напряжением – 12/26 В;
  • СВ–20S – аккумулятор емкостью до 80–160 Ач и напряжением – 12 или 24 В
  • ПЗУ–400 – аккумулятор емкостью до 700 Ач и напряжением 12/24 V
  • ПЗУ–600 – аккумулятор емкостью до 900 Ач и напряжением 12/24 В
  • ПЗУ–800 – аккумулятор емкостью 75–1200 Ач и напряжением 12/24 В
  • ПЗУ–1000 – аккумулятор емкостью 100–1800 Ач и напряжением 12/24 В.

Читайте также: Как выбрать строительный фен

Характеристики автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы имеют разные параметры и бывают таких типов:

  • Сурьмянистые – данный тип АКБ уже давно устарел и применяется в моделях старого производства. В составе их пластин содержится около 5% сурьмы, что способствует их износостойкости. При современном производстве процент данного хим.элемента значительно меньше. Такие аккумуляторы называются «обслуживаемыми», ведь при их эксплуатации нужно постоянно следить за наличием дистиллированной воды в банки, чтобы пластины электродов не оголялись. Их работа при напряжении от 12 В подобна «закипанию» электролита.
  • Малосурьмянистые – пластины имеют менее 5% сурьмы, что позволяет не так часто доливать воду, как этого требуют сурьмянистые АКБ. Основное преимущество такого типа – небольшая степень саморазряда при длительном хранении.
  • Кальциевые Ca/Ca. – стали следующим решением по уменьшению воды в АКБ. За счет использования кальция в решетках +/– электродов удалось снизить сопротивление внутри батареи, интенсивность электролиза и электролита, при этом увеличить КПД и емкость. К недостаткам можно отнести чувствительность к сильному заряду и то, что после четырех зарядов очень сильно снижается емкость АКБ.
  • Гибридные – обычно имеют маркировку Ca+ или Ca/Sb. Положительные решетки изготовляются с добавлением сурьмы, а отрицательные – кальция. Они соединили в себе преимущества трех вышеперечисленных типов аккумуляторов. Гибридные АКБ более устойчивы к сильному заряду и к перепадам напряжения.
  • AGM – или как их называют в народе – гелиевые. Для того, чтобы решить вопрос безопасного использования батареи с химическими веществами, было принято решение подать электролит в связанном виде. Таким образом, удалось снизить текучесть и осыпание состава пластин. Для заряда данного типа аккумулятора требуется небольшой ток, ведь он очень чувствителен. Нужно подбирать ЗУ с возможностью настройки под определенные задачи.
  • Щелочные – в данном случаи, электролитом выступает щелочь. Сейчас их практически не используют для автомобилей, они более приемлемы в производстве локомотивов, погрузчиков, трамваев и т.п. К плюсам можно отнести: не токсичность, устойчивость к перезаряду, низкий уровень саморазряда. Недостатки: низкий уровень напряжения, более масштабные габариты, цена больше, чем у кислотных.
  • Литий–ионные – Преимущества: большая емкость и напряжение, низкий саморазряд. Минусы: чувствительность к отрицательной температуре, мощности недостаточно для использования в качестве стартерных АКБ, чувствительность к заряду.
  • Свинцово–кислотные АКБ – самый популярный тип на сегодняшний день. Они способны выдавать большой ток и отличаются более высокой мощностью, чем у вышеперечисленных видов. Подойдут для использования в качестве стартерных батарей. Более оптимального варианта АКБ, пока еще не изобрели.

Емкость авто акб Ah и Wh

При покупке устройства для зарядки или пуска стоит обратить особое внимание на такую техническую характеристику как емкость аккумулятора, которая определяет время его работы при различных нагрузках. Важно, чтобы она не превышала емкость, на которую рассчитан автомобильный генератор, иначе батарея будет быстро садиться.

*Аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 100 Ач способна поддерживать питание автомобиля под током 1А на протяжении 100 ч. Соответственно, 4 А – 25 ч.

Емкость авто акб Ah и Wh

Читайте также: Как выбрать шуруповерт

Напряжение автомобильных аккумуляторо

Номинальное напряжение автомобильного аккумулятора составляет около 12 В, при этом каждая банка батареи должна выдавать не менее 2 В. Если показатели напряжения в норме, то ее можно подвергать нагрузке. При спаде напряжения аккумулятор необходимо подзарядить для стабильной работы всей системы машины.

 Полярность автомобильной АКБ

В автомобильных аккумуляторах есть два типа полярности, которая отвечает за стабильность подключения к электросети:

  • прямая – автомобили отечественного производства.
  • обратная – европейские модели машин.

Для того, чтобы определить, какая полярность у аккумулятора вашей машины, нужно всего–навсего повернуть его корпус “лицом” к себе и посмотреть на расположение выводов (+/–).


Полярность автомобильной АКБ

Как правильно рассчитать ток для зарядки авто аккумулятора

Чтобы определится какой модели покупать ЗУ или ПЗУ нужно рассчитать ток, который выдает зарядное устройство. Его лучше подбирать исходя из емкости автомобильного аккумулятора – 0,1хС (номинальная АКБ емкость). Таким образом, если емкость батареи составляет 72 ч, то оптимальным током зарядки будет не более 7.2 А, или меньше, но тогда стоит учесть, что и время самого заряда затянется.

Важно: не стоит заряжать батарею увеличенным током так как это может привести к преждевременному износу внутренних элементов (пластин), а соответственно, сократить срок службы аккумулятора.

Ток для запуска автомобильного аккумулятора

Ток для запуска автомобильного аккумулятора

Если машина работает на бензиновом двигателе, тогда рекомендуем подбирать пропорции 1/1 емкости АКБ. Здесь все просто: батареи с емкостью 120 А/ч для запуска необходима подача тока в 120 А. Но, если у подбирать ПЗУ к машине, двигатель которой, работает от дизельного топлива, то стоит увеличить пропорцию тока 1:1,5. Другими словами, если емкость батареи равна 100А/ч, то пусковой ток должен быть 150 А.

При этом всем, ток стоит всегда брать с небольшим запасом, а не точно по расчетам, на случаи если батарея напрочь разряжена или на улице царит сильный мороз – в таких случаях АКБ требует больше тока для восстановления работы.

Читайте также: Как выбрать воздушный компрессор

Выбор системы контроля заряда автоаккумулятора

Чтобы точно определить насколько заряжен ваш аккумулятор советуем купить специальный индикатор, который позволяет контролировать уровень заряда. Он представляет собой своеобразное цифровое табло и устанавливается обычно в салоне автомобиля. Есть модели индикаторов для батареи, которые отображают также время и температуру в салоне машины, что делают такое устройство универсальным. Цена варьируется 100– 600 грн – зависит от функционала.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумуляторa

На рынке Украины сейчас представлено множество моделей автоматических моделей зарядных устройств для машины. Они пользуются своей популярности за счет того, что значительно упрощают процесс заряда батареи. Вы сами можете настроить подачу тока, напряжения и время заряда (существуют ЗУ, которым можно задавать целые алгоритмы заряда). Включил, и свободен. Правда, стоимость устройства для автомат. заряда не дешевая.

Сколько стоит прибор для запуска и подзарядки авто АК

Сколько стоит хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какое выбрать? – самый популярный вопрос среди автомобилистов. Хочется отметить сразу, что однозначного ответа нет. Ведь цена ЗУ и ПЗУ зависит от технических характеристик, функционала и даже от имиджа бренда. Чем более “навороченный” прибор для зарядки аккумулятора, тем больше уйдет денег из вашего кошелька. А ведь каждому покупателю так хочется, чтобы его затраты были оправданы. На рынке вы можете встретить модели устройств как низкой ценовой категории (от 500 грн), так и высокой (от 11 тыс. грн), здесь важно найти оптимальное соотношение “цена–качество”.

В частности, в ассортименте Dnipro–M вы можете выбрать ЗУ от 912 грн до 1 140 грн, а также пуско–зарядное устройство, цена которого варьируется от 3210 грн – 9 306.

Где купить хорошее пуско–зарядное устройство

Теперь, когда мы рассмотрели все плюсы и минусы зарядных устройств, можете смело переходить к выбору оптимальной для вашей машины модели. Купить зарядные или пуско–зарядные устройства для своего автомобиля вы можете у нас в интернет– магазине. При этом мы предоставляем бесплатную доставку продукта Новой почтой в Киев, Одессу, Харьков, Днепр и в любую другую точку Украины. Также предлагаем вам посетить наши фирменные магазины. Мы гарантируем, что продажа инструмента в них осуществляется по той же цене, что и на официальном сайте. Надеемся эта статья была полезна для вас, далее выбор за вами.