Назад в новости
63094

Работа и настройка карбюратора мотокосы

Чтобы мотокоса работала стабильно и долго, необходимо правильно за ней ухаживать, обслуживать и настраивать перед работой. Это касается не только внешних элементов, но и важных внутренних узлов. Карбюратор бензотриммера является одним из главных элементов прибора, благодаря которому топливная смесь подготавливается, перед тем как попадет в цилиндр двигателя. Его корректная работа влияет на работу всего инструмента и расход топлива, поэтому необходимо следить за его исправностью и своевременно обслуживать.

Ниже рассмотрим особенности, принцип действия и как правильно отрегулировать карбюратор бензокосы.

Настройка карбюратора мотокосы Dnipro-M

Как устроен карбюратор инструмента

Основные конструктивные детали карбюратора:

  • Прочный корпус из алюминия защищает внутренние элементы. 
  • Диффузор («сопло Вентури»). Расположен в нижней части корпуса, отвечает за подачу воздуха в цилиндр двигателя.
  • Воздушная заслонка. Отвечает за регулировку попадающего в устройство воздуха, а также безопасность холодного запуска двигателя.
  • Импульсный канал. Соединяет внутреннее пространство картера двигателя с импульсной камерой. 
  • Мембрана. Берет участие в подсосе горючего. Оно попадает сквозь штуцер, проходит через встроенные клапаны, сетчатый фильтр, иглу, затем наполняет камеру, где расположена управляющая мембрана.
  • Жиклеры. Обеспечивают дозировку горючего, которое подается в карбюратор.

Устройство практически одинаково для большинства мотокос. 

Устройство карбюратора

Как правильно работает карбюратор

  • Когда двигатель запускается, открывается воздушная заслонка. От ее положения зависит точное количество воздуха, которое поступает в диффузор.
  • Одновременно сквозь жиклеры проникает топливо из камеры сгорания. Они регулируют скорость, с которой это происходит. После обогащения воздухом бензин распыляется, в результате чего образуется воздушно-топливная смесь требуемой пропорции или плотности.
  • Затем она попадает в цилиндр двигателя.

Когда необходима настройка карбюратора на бензокосе

Стабильная работа карбюратора во многом зависит от его правильной настройки. Регулировка необходима в следующих случаях:

  • обкатка нового бензотриммера, когда во время работы было израсходовано 4-5 л топливной смеси;
  • частая смена марки используемого для заправки топлива;
  • резкие изменения погоды;
  • произвольное отключение двигателя или медленный набор оборотов;
  • произвольное выкручивание регулировочных винтов, вызванного сильной вибрацией двигателя;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • увеличенный объем выбрасываемых отработанных газов;
  • продолжительный простой мотокосы.

Самостоятельная регулировка карбюратора бензотриммера

Перед тем как отрегулировать карбюратор в мотокосе, необходимо убедиться, что инструмент полностью исправен. Также перед настройкой необходимо очистить фильтры согласно инструкции, при необходимости очистить или заменить свечу зажигания.

Самостоятельная регулировка карбюратора производится регулировочными винтами оборотов:

  • холостых (Т);
  • низких (L);
  • высоких (Н).

Устанавливать необходимые параметры нужно вращением этих винтов.

Настройка карбюратора винтами

Важно. Перед тем как настроить карбюратор на мотокосе, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, которая шла в комплекте с инструментом. Определенная модель может иметь свои особенности по регулировке. Как правило, в инструкции описаны необходимые шаги по настройке.

Регулировка подачи топлива

Необходимо найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого не спеша поворачивают (L) по часовой и против часовой стрелки. Как только максимальные обороты будут достигнуты, винт необходимо повернуть на пол оборота влево.

Регулировка холостого хода

Для этого нужно поочередно поворачивать (T) в разные стороны. При повороте по часовой стрелке обороты увеличиваются, а против часовой — уменьшаются. Настраивайте до момента пока катушка с леской или нож не перестанут вращаться.

Настройка максимальных оборотов

Регулятор (Н) отвечает за обогащение топливной смеси воздухом при работе двигателя на высоких оборотах, также нужен для настройки мощности двигателя и объема расходуемого топлива. Если закручивать регулятор, обороты будут увеличиваться, а если откручивать — уменьшаться. После достижения максимальных оборотов необходимо повернуть винт (H) на пол оборота влево.

Настройка максимальных оборотов

Если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете выполнить настройку, на инструменте обнаружены дефекты или он работает нестабильно, лучше отдать его на диагностику в сервисный центр.