Заводим БТР — Пуско-зарядник Dnipro-M запустил военную технику!
Пуско-зарядное устройство нашего бренда JS-80 — самый мощный в линейке. Он легко запускает двигатели внедорожников, грузовиков и небольшой сельхозтехники. Но можно ли им завести настоящий БТР?
Мы решили устроить необычный краш-тест и приехали на украинское предприятие по производству и ремонту военной техники, чтобы проверить наш пуско-зарядник на прочность!
Модернизированный БТР-70Т
Для запуска мы выбрали БТР-70Т, модернизированный на базе ООО «Научно-производственная компания «ТЕХИМПЕКС».
JS-80 - самый мощный в линейке пуско-зарядных устройств Dnipro-M
«Модель БТР-70Т может обеспечить огневую поддержку военных благодаря установленным пулеметам, а также транспортировать военнослужащих в количестве 8 человек, — отмечает начальник производства Юрий Концедайло. — Машина оборудована дверями типа БТР-80 для быстрого десантирования военных, а также на нем установлены два дизельных двигателя».
Ну что, начнем?
Между запуском двигателя обычного автомобиля и БТРа есть значительная разница. «В бронетранспортере установлен аккумулятор с рабочим напряжением 24V и электроемкостью 85 А⋅год. Чтобы стартер мог запустить двигатели мощностью более 160 лошадиных сил, нужен пусковой ток не менее 850-900», — объясняет начальник цеха по ремонту электрооборудования Виктор Дудка.
Номинальный пусковой ток - 500 А, максимальный - 750 А. Устройство весит 29,7 кг, рабочее напряжение - 230 В, максимальный ток заряда - 120 А.
В то же время максимальное значение пускового тока в модели Dnipro-M JS-80, рассчитанного на гражданскую автотехнику, составляет 750 А. Поэтому для пуско-зарядного устройства справиться с двигателями БТРа — довольно непростая задача.
Подсоединяем
Мы воспользовались методом экстренного запуска двигателей: подключили наше устройство к полностью разряженной аккумуляторной батарее бронетранспортера, установив красный зажим на положительном полюсе аккумулятора, а черный — на металлической части кузова БТРа. Затем включили JS-80 в сеть питания.
Подсоединяем плюс ...
... и минус
На панели управления мы выбрали режим «START» и для удобства взяли пульт дистанционного управления. После этого мы попросили механика-водителя предприятия включить питание бортовой сети бронетранспортера для проверки нагрузки на JS-80.
Панель управления
Включаем режим «START»
Нажимаем кнопку на пульте — и моторы боевой машины запускаются с первой попытки! Это фантастика! JS-80 превзошел себя и справился с двигателями, которые теоретически могли бы запуститься гораздо более мощным устройством.
Запускаем на счет три!
После того, как моторы БТРа заработали, выключаем пуско-зарядное устройство и отсоединяем его от сети. Сначала снимаем черный зажим «минус», потом — красный зажим «плюс».
«Для такой мощной машины пуско-зарядное устройство может пригодиться во время выполнения боевых задач или обслуживания в тылу, — рассказывает начальник производства Юрий Концедайло. — Даже если БТР стоит на месте и двигатели не работают, большая часть заряда аккумуляторов тратится на системы обогрева, наведения и работу приборов ночного видения. Поэтому время от времени аккумуляторы нужно подзаряжать».
Энергия аккумуляторов БТРа расходуется на большое количество приборов
Под бешеный рев моторов бронетранспортера мы радуемся, что наш эксперимент оказался удачным и делаем несколько кадров на память.
БТР рассчитан на транспортировку 8 военных