Выбор компрессора для автосервиса. Какой компрессор лучше для СТО
Содержание:
Компрессоры — это универсальное оборудование, которое используется для сжатия воздуха или любого другого газа с последующим его перемещением. Они используются в различных сферах деятельности: в строительстве, промышленности, в автомастерских и других отраслях, где требуется использование сжатого воздуха. В частности, без такого оборудования сложно представить современные СТО.
Компрессор не только поможет быстро накачать колеса автомобиля, но и значительно расширит возможности автомастерской, позволяя подключить к нему различные пневматические инструменты:
- краскопульт;
- гайковерт;
- продувочный пистолет;
- гравер;
- болгарку и т.д.
Подключив соответствующий пневмоинструмент, вы с легкостью выполните требуемый вид работ: подкачку колес, подготовку кузова под покраску, покрасочные работы, продувку узлов и элементов топливной магистрали и другие. Чтобы добиться желаемого результата, важно правильно выбрать компрессор для СТО.
Характеристики компрессоров
Различают следующие виды данного оборудования:
- винтовые компрессоры;
- мембранные компрессоры;
- поршневые компрессоры.
Самым распространенным типом компрессоров для СТО являются поршневые воздушные компрессоры.
Прежде чем приступать к выбору определенной модели компрессора, следует изучить их типы и характеристики. Это позволит подобрать устройство под конкретную задачу и не переплатить.
Выбирая компрессор, важно смотреть на следующие характеристики:
- Производительность. Этот параметр измеряется в литрах в минуту и указывает на объем сжатого воздуха, который компрессор выдает за минуту времени. В некоторых случаях этот параметр может называться «скоростью подачи воздуха». Чтобы правильно определить производительность компрессора, определите вид пневмоинструмента, с которым предстоит работать, и узнайте его расход воздуха. Например, небольшому гайковерту требуется около 200 л/мин., в то время как мощной профессиональной дрели потребуется уже порядка 500 л/мин. или выше.
- Рабочее давление. Измеряется в барах или атмосферах. Для простого оборудования для шиномонтажа достаточно 8 бар, а вот для больших нагрузок требуется более высокое давление.
- Объем ресивера — емкости, в которой находится сжатый воздух. Чем он больше, тем выше технические показатели компрессора и тем дольше он сможет работать. Небольшого объема в 24 литра достаточно, например, для небольших покрасочных работ, таких как покраска бампера. Для СТО рекомендуемым объемом ресивера станет значение от 50 литров.
- Мощность двигателя. От этого параметра зависит производительность и давление. Правильно выбрав эти две характеристики, вы автоматически определите и требуемую мощность.
- Количество цилиндров. Чем больше цилиндров, тем выше рабочие возможности. Однако существуют и одноцилиндровые модели, способные качественно выполнять поставленные задачи. Все зависит от совокупности других характеристик и ваших целей.
Для использования в домашнем гараже и на небольших СТО достаточно выбрать бытовой агрегат. Его рабочих возможностей вполне достаточно для нерегулярного использования. Однако для крупных автомастерских, где ожидаются большие нагрузки и требуется интенсивное использование компрессоров, следует выбирать мощные профессиональные модели.
Бытовые компрессоры
Бытовые и полупрофессиональные компрессоры, как правило, имеют меньший ресивер и не такие высокие показатели давления и производительности. Они подходят для подкачки колес, покрасочных работ, продувки при нерегулярном использовании. Например, поршневой компрессор Dnipro-M AC-24 имеет ресивер объемом 24 литра и оснащается однопоршневым двигателем, что делает его компактным и удобным для выполнения работ с пневмоинструментом в гараже или на небольшой СТО.
Стоит понимать, что повышенная нагрузка на бытовые модели может вывести аппарат из строя. Кроме того, мощные пневмоинструменты с большим расходом воздуха могут работать с такими устройствами некорректно.
Профессиональные компрессоры
Для больших СТО следует выбирать профессиональные модели. Производительность компрессора такого типа на порядок выше, они могут подавать сжатый воздух длительное время и выдерживают большие нагрузки. Давление в таких агрегатах выше 8 атмосфер. Также этот тип следует выбрать, если вы планируете использовать высокопроизводительный пневмоинструмент, требующий большого ресурса от компрессора.
Ярким примером компрессора профессионального типа является модель Dnipro-M AC-100 VG. Такой агрегат имеет вместительный ресивер (100 л), а его мощность составляет 400 литров в минуту. Параметры давления составляют 8 бар. Это позволяет использовать разные виды пневматического инструмента и обеспечивает длительный срок эффективной работы без перегрузок.
Типы компрессоров
Определившись с задачами, которые вы ставите перед компрессором, следует обратить внимание на тип этого оборудования:
- масляные;
- безмасляные.
Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Масляные
В таких устройствах головка находится в специальной масляной ванной, что обеспечивает надежность и долговечность всего механизма. Также здесь практически полностью отсутствует вероятность перегрева. Нужно лишь вовремя доливать масло, марка которого указана в инструкции.
Масляные компрессоры стоят дороже, но и служат они, как правило, дольше. Можно выделить такие преимущества:
- длительный срок службы за счет смазывания механизмов;
- высокая производительность;
- продолжительные нагрузки.
Главным недостатком масляных моделей является необходимость контроля и поддержания уровня масла. При этом запрещено использование масла, которое не указано в инструкции к применению компрессора.
Также в нагнетаемом воздухе могут оставаться частицы масла. И если для продувки и подкачки это не проблема, то при выполнении покрасочных работ это оказывает негативный эффект. Поэтому важным условием при условии таких агрегатов является использование масляных фильтров и постоянная их замена.
Безмасляные
Безмасляные компрессоры проще в своем строении. На их поршнях установлены графитовые кольца, которые не нуждаются в смазывании. Несмотря на их общую высокую выносливость, они все же менее долговечны. Камера головки поршня — сухая. Благодаря этому в воздухе отсутствуют частицы масла, что позволяет использовать такие модели как для шиномонтажа, так и для покраски. Однако срок эксплуатации безмасляных агрегатов на порядок меньше, так как в результате постоянного сухого трения увеличивается износ механизмов.
К их преимуществам можно отнести следующие:
- цена ниже, чем на масляные модели;
- не нужна постоянная замена масла;
- удобная транспортировка, так как их можно возить в любом положении.
Недостатки:
- не предназначены для длительных работ;
- недолговечны.
Классификация по типу привода
По типу привода различают воздушные компрессоры:
- с ременным приводом;
- с прямым приводом.
Рассмотрим оба этих типа.
Компрессоры с ременным приводом
Имеют высокую производительность за счет наличия двух раздельных поршневых систем. У них есть маленький шкив на двигателе и большой на компрессоре, что увеличивает крутящий момент.
В таких устройствах привод, состоящий из шкива и ремней, идет от вала двигателя к ролику. Благодаря такой конструкции маховик регулирует частоту движения головки, что практически полностью исключает возможность перегрева. Совмещение коленчатого вала с электродвигателем значительно повышает КПД и общую производительность.
Компрессоры с ременным приводом имеют большую мощность и подходят для длительной эксплуатации без перерыва с использованием нескольких потребителей сразу.
Компрессоры с прямым приводом
Этот тип воздушных компрессоров отличается простым строением. Они имеют рабочий цилиндр и поршень, принцип работы которого основан на использовании шатунного механизма. Воздух всасывается через впускной клапан, сдавливается поршнем и выпускается через нагнетательный клапан.
Такие модели проще поддаются ремонту и стоят меньше, чем ременные устройства. Однако они имеют меньшую мощность, что делает их хорошим вариантом в качестве компрессора для гаража.
Советы по выбору компрессора для СТО
После того, как вы определитесь с задачами, характеристиками и типом, выбор компрессора для автосервиса станет гораздо проще. При этом следует обратить внимание на следующие нюансы:
- Конструкция. Горизонтальные модели имеют лучший КПД, но вертикальные обладают большей компактностью.
- Мобильность. Если вы планируете часто перемещать компрессор, наличие ручки и колес обеспечит его удобную транспортировку к месту проведения работ.
- Количество переходников. Маломощные модели позволяют подключать один инструмент. Если планируется интенсивная нагрузка, то целесообразно выбирать модели с возможностью одновременного подключения нескольких пневмоинструментов.
- Гарантийный срок. Обращайте внимание на гарантийный срок, наличие сервисных центров в вашем городе и на возможность заказать запчасти для ремонта.
- Наличие окна в масляном картере. Это обеспечит лучший контроль за уровнем масла. В свою очередь, это сэкономит время на подготовку и сервис, так как не требуется проверять уровень масла вручную.
- Наличие влагоотделителя. В сжатом воздухе происходит постоянное выделение конденсата. Если его не удалять, то вместо сжатого воздуха из пистолета пойдет пар.
- Два манометра. В этом случае один манометр показывает давление в ресивере, а другой – давление на выходе, которое поступает к пистолету.
Если вы планируете подключать несколько пневмоинструментов с разным потреблением воздуха к одному компрессору, то следует установить регулятор между потребителем и шлангом. Он требуется для установки необходимого давления непосредственно для каждого конкретного потребителя.
Помните, что воздушный компрессор на СТО должен работать на вас, а не служить источником дополнительных расходов. Именно поэтому так важно правильно выбрать компрессор. Мы надеемся, что наши советы помогут вам в этом.