Назад в новости
2987

Выбор компрессора для автосервиса. Какой компрессор лучше для СТО

Содержание:

Компрессоры — это универсальное оборудование, которое используется для сжатия воздуха или любого другого газа с последующим его перемещением. Они используются в различных сферах деятельности: в строительстве, промышленности, в автомастерских и других отраслях, где требуется использование сжатого воздуха. В частности, без такого оборудования сложно представить современные СТО.

Компрессор не только поможет быстро накачать колеса автомобиля, но и значительно расширит возможности автомастерской, позволяя подключить к нему различные пневматические инструменты:

  • краскопульт;
  • гайковерт;
  • продувочный пистолет;
  • гравер;
  • болгарку и т.д.

Подключив соответствующий пневмоинструмент, вы с легкостью выполните требуемый вид работ: подкачку колес, подготовку кузова под покраску, покрасочные работы, продувку узлов и элементов топливной магистрали и другие. Чтобы добиться желаемого результата, важно правильно выбрать компрессор для СТО.

Выбор компрессора для СТО

Характеристики компрессоров

Различают следующие виды данного оборудования:

  • винтовые компрессоры;
  • мембранные компрессоры;
  • поршневые компрессоры.

Самым распространенным типом компрессоров для СТО являются поршневые воздушные компрессоры.

Прежде чем приступать к выбору определенной модели компрессора, следует изучить их типы и характеристики. Это позволит подобрать устройство под конкретную задачу и не переплатить.

Выбирая компрессор, важно смотреть на следующие характеристики:

  1. Производительность. Этот параметр измеряется в литрах в минуту и указывает на объем сжатого воздуха, который компрессор выдает за минуту времени. В некоторых случаях этот параметр может называться «скоростью подачи воздуха». Чтобы правильно определить производительность компрессора, определите вид пневмоинструмента, с которым предстоит работать, и узнайте его расход воздуха. Например, небольшому гайковерту требуется около 200 л/мин., в то время как мощной профессиональной дрели потребуется уже порядка 500 л/мин. или выше.
  2. Рабочее давление. Измеряется в барах или атмосферах. Для простого оборудования для шиномонтажа достаточно 8 бар, а вот для больших нагрузок требуется более высокое давление.
  3. Объем ресивера — емкости, в которой находится сжатый воздух. Чем он больше, тем выше технические показатели компрессора и тем дольше он сможет работать. Небольшого объема в 24 литра достаточно, например, для небольших покрасочных работ, таких как покраска бампера. Для СТО рекомендуемым объемом ресивера станет значение от 50 литров.
  4. Мощность двигателя. От этого параметра зависит производительность и давление. Правильно выбрав эти две характеристики, вы автоматически определите и требуемую мощность.
  5. Количество цилиндров. Чем больше цилиндров, тем выше рабочие возможности. Однако существуют и одноцилиндровые модели, способные качественно выполнять поставленные задачи. Все зависит от совокупности других характеристик и ваших целей.

Для использования в домашнем гараже и на небольших СТО достаточно выбрать бытовой агрегат. Его рабочих возможностей вполне достаточно для нерегулярного использования. Однако для крупных автомастерских, где ожидаются большие нагрузки и требуется интенсивное использование компрессоров, следует выбирать мощные профессиональные модели.

Бытовые компрессоры

Бытовые и полупрофессиональные компрессоры, как правило, имеют меньший ресивер и не такие высокие показатели давления и производительности. Они подходят для подкачки колес, покрасочных работ, продувки при нерегулярном использовании. Например, поршневой компрессор Dnipro-M AC-24 имеет ресивер объемом 24 литра и оснащается однопоршневым двигателем, что делает его компактным и удобным для выполнения работ с пневмоинструментом в гараже или на небольшой СТО.

Выбор компрессора для пневмоинструмента

Стоит понимать, что повышенная нагрузка на бытовые модели может вывести аппарат из строя. Кроме того, мощные пневмоинструменты с большим расходом воздуха могут работать с такими устройствами некорректно.

Профессиональные компрессоры

Для больших СТО следует выбирать профессиональные модели. Производительность компрессора такого типа на порядок выше, они могут подавать сжатый воздух длительное время и выдерживают большие нагрузки. Давление в таких агрегатах выше 8 атмосфер. Также этот тип следует выбрать, если вы планируете использовать высокопроизводительный пневмоинструмент, требующий большого ресурса от компрессора.

Ярким примером компрессора профессионального типа является модель Dnipro-M AC-100 VG. Такой агрегат имеет вместительный ресивер (100 л), а его мощность составляет 400 литров в минуту. Параметры давления составляют 8 бар. Это позволяет использовать разные виды пневматического инструмента и обеспечивает длительный срок эффективной работы без перегрузок.

Типы компрессоров

Определившись с задачами, которые вы ставите перед компрессором, следует обратить внимание на тип этого оборудования:

  • масляные;
  • безмасляные.

Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Масляные

В таких устройствах головка находится в специальной масляной ванной, что обеспечивает надежность и долговечность всего механизма. Также здесь практически полностью отсутствует вероятность перегрева. Нужно лишь вовремя доливать масло, марка которого указана в инструкции.

Масляные компрессоры стоят дороже, но и служат они, как правило, дольше. Можно выделить такие преимущества:

  • длительный срок службы за счет смазывания механизмов;
  • высокая производительность;
  • продолжительные нагрузки.

Главным недостатком масляных моделей является необходимость контроля и поддержания уровня масла. При этом запрещено использование масла, которое не указано в инструкции к применению компрессора.

Также в нагнетаемом воздухе могут оставаться частицы масла. И если для продувки и подкачки это не проблема, то при выполнении покрасочных работ это оказывает негативный эффект. Поэтому важным условием при условии таких агрегатов является использование масляных фильтров и постоянная их замена.

Безмасляные

Безмасляные компрессоры проще в своем строении. На их поршнях установлены графитовые кольца, которые не нуждаются в смазывании. Несмотря на их общую высокую выносливость, они все же менее долговечны. Камера головки поршня — сухая. Благодаря этому в воздухе отсутствуют частицы масла, что позволяет использовать такие модели как для шиномонтажа, так и для покраски. Однако срок эксплуатации безмасляных агрегатов на порядок меньше, так как в результате постоянного сухого трения увеличивается износ механизмов.

Как выбрать компрессор

К их преимуществам можно отнести следующие:

  • цена ниже, чем на масляные модели;
  • не нужна постоянная замена масла;
  • удобная транспортировка, так как их можно возить в любом положении.

Недостатки:

  • не предназначены для длительных работ;
  • недолговечны.

Классификация по типу привода

По типу привода различают воздушные компрессоры:

  • с ременным приводом;
  • с прямым приводом.

Рассмотрим оба этих типа.

Компрессоры с ременным приводом

Имеют высокую производительность за счет наличия двух раздельных поршневых систем. У них есть маленький шкив на двигателе и большой на компрессоре, что увеличивает крутящий момент.

В таких устройствах привод, состоящий из шкива и ремней, идет от вала двигателя к ролику. Благодаря такой конструкции маховик регулирует частоту движения головки, что практически полностью исключает возможность перегрева. Совмещение коленчатого вала с электродвигателем значительно повышает КПД и общую производительность.

Компрессоры с ременным приводом имеют большую мощность и подходят для длительной эксплуатации без перерыва с использованием нескольких потребителей сразу.

Компрессоры с прямым приводом

Этот тип воздушных компрессоров отличается простым строением. Они имеют рабочий цилиндр и поршень, принцип работы которого основан на использовании шатунного механизма. Воздух всасывается через впускной клапан, сдавливается поршнем и выпускается через нагнетательный клапан.

Такие модели проще поддаются ремонту и стоят меньше, чем ременные устройства. Однако они имеют меньшую мощность, что делает их хорошим вариантом в качестве компрессора для гаража.

Советы по выбору компрессора для СТО

После того, как вы определитесь с задачами, характеристиками и типом, выбор компрессора для автосервиса станет гораздо проще. При этом следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Конструкция. Горизонтальные модели имеют лучший КПД, но вертикальные обладают большей компактностью.
  2. Мобильность. Если вы планируете часто перемещать компрессор, наличие ручки и колес обеспечит его удобную транспортировку к месту проведения работ.
  3. Количество переходников. Маломощные модели позволяют подключать один инструмент. Если планируется интенсивная нагрузка, то целесообразно выбирать модели с возможностью одновременного подключения нескольких пневмоинструментов.
  4. Гарантийный срок. Обращайте внимание на гарантийный срок, наличие сервисных центров в вашем городе и на возможность заказать запчасти для ремонта.
  5. Наличие окна в масляном картере. Это обеспечит лучший контроль за уровнем масла. В свою очередь, это сэкономит время на подготовку и сервис, так как не требуется проверять уровень масла вручную.
  6. Наличие влагоотделителя. В сжатом воздухе происходит постоянное выделение конденсата. Если его не удалять, то вместо сжатого воздуха из пистолета пойдет пар.
  7. Два манометра. В этом случае один манометр показывает давление в ресивере, а другой – давление на выходе, которое поступает к пистолету.

Советы по выбору компрессора

Если вы планируете подключать несколько пневмоинструментов с разным потреблением воздуха к одному компрессору, то следует установить регулятор между потребителем и шлангом. Он требуется для установки необходимого давления непосредственно для каждого конкретного потребителя.

Помните, что воздушный компрессор на СТО должен работать на вас, а не служить источником дополнительных расходов. Именно поэтому так важно правильно выбрать компрессор. Мы надеемся, что наши советы помогут вам в этом.