Как собрать мотокосу
Дачные работы в самом разгаре, а это значит, что самое время распаковать мотокосу и приступать к обработке сада и придомовой территории. У многих, кто первый раз сталкивается с бензиновым триммером, могут появиться вопросы по правильной сборке и первой обкатке инструмента. Как правило, он поставляется в разобранном виде и требует соблюдения определенных правил сборки для последующей эффективной и долговечной работы. Рассмотрим как собрать бензиновый триммер на примере модели Dnipro-M 52.
Комплектация триммера
Перед тем как приступить, разберемся, что представляет собой инструмент в разобранном виде. Комплектация мотокосы:
- блок двигателя с правой рукояткой;
- левая рукоятка и элемент крепления;
- верхний и нижний редукторы;
- плечевой ремень и крепление для него;
- нижний защитный кожух;
- штанга и поролоновая защита;
- катушка с леской;
- нож для триммера 40Т и армированная леска;
- емкость для топливной смеси;
- набор ключей для обслуживания бензотриммера.
Собираем мотокосу
Несмотря на достаточное количество деталей триммер для травы достаточно просто и быстро собрать. В наборе к каждой садовой мотокосе идет подробная инструкция.
Блок рукояток и крепление ремня
Начинаем сборку мотокосы с блока рукояток:
- раскручиваем два нижних винта;
- разделяем деталь на 2 части;
- надеваем на штангу на расстоянии приблизительно 50 см от верхней части;
- закручиваем винты.
Сами рукоятки пока не устанавливаем, а переходим к креплению ремня:
- ослабляем фиксирующий винт;
- надеваем деталь на штангу на расстоянии примерно 5 см от блока рукояток;
- затягиваем винт фиксации;
- надеваем поролоновую защиту на штангу.
Верхний и нижний редукторы
Начинаем сборку с верхнего редуктора:
- откручиваем направляющий винт на редукторе;
- устанавливаем редуктор на штангу таким образом, чтобы направляющие отверстия совместились;
- закручиваем все винты.
Нижний редуктор присоединяется аналогично.
Подсоединяем штангу к двигателю
Присоединяем штангу к двигателю при помощи четырех длинных винтов из комплекта.
Крепим рукоятки и защитный кожух
Возвращаемся к блоку рукояток:
- послабляем быстрозажимной винт на элементе крепления ручек;
- вставляем рукоятки и завинчиваем винт не до конца;
- устанавливаем правильный угол наклона рукояток и завинчиваем винт.
Переходим к защитному кожуху. До начала установки его на штангу необходимо присоединить к кожуху нож для обрезания лишней лески — на корпусе есть специальное место для этого. Фиксируем при помощи трех саморезов. Переходим непосредственно к креплению кожуха на штангу:
- устанавливаем металлический кронштейн в специальный паз на штанге;
- прикручиваем кожух.
Устанавливаем оснастку
Садовый триммер полностью собран и можно переходить к установке оснастки. Начнем с катушки с леской:
- блокируем вращение шпинделя при помощи шестигранника, который вставляется в специальное отверстие;
- снимаем фиксирующую гайку, тарельчатую и прижимную шайбы;
- накручиваем катушку с леской;
- убираем шестигранник.
Для установки ножа необходимо:
- заблокировать вращение шпинделя при помощи шестигранника;
- снять фиксирующую гайку, тарельчатую и прижимную шайбы;
- надеть нож так, чтобы стрелка на нем совпадала с направлением стрелки на кожухе;
- устанавливаем прижимную шайбу, тарельчатую шайбу и фиксируем гайкой при помощи ключа.
Первый запуск инструмента
Для начала подготавливаем топливную смесь (на 1 л бензина АІ 92 необходимо 40 г масла). После чего переходим к первому запуску инструмента:
- заправляем бак топливной смесью;
- подкачиваем топливо при помощи праймера;
- включаем зажигание;
- поднимаем воздушную заслонку (для первого запуска);
- заводим мотокосу;
- опускаем заслонку;
- снова заводим инструмент.
Читайте также: Как выбрать мотокосу бензиновую
Как правильно обкатать триммер
Чтобы правильно обкатать мотокосу, достаточно поработать инструментом не на полную мощность 1-2 бака топливной смеси. Подробнее об обкатке читайте в инструкции к своей модели или ищите видео-инструкцию на нашем Youtube-канале.