Назад в новости
6807

Что делать со старыми самолетами? Киевлянин придумал идею, которая не имеет аналогов в Украине

Поздравляем с Днем защитников и защитниц Украины! К празднику мы хотим рассказать историю об украинцах, которые не боятся воплощать самые смелые идеи: старым гражданским и военным самолетам дарить вторую жизнь, превращая их в вещи, которые будут окружать людей в повседневной жизни.

Андрей Сухин первым в Украине начал апсайклинг самолетов

Андрей Сухин первым в Украине начал апсайклинг самолетов

Представьте себе, вы заходите в комнату, а там... крыло самолета! И это не шутка, а ваш письменный стол! Или собираетесь на деловые переговоры в салоне пассажирского лайнера, стоящего прямо посреди офиса. Нет, это не фантастика, а необычный подход к оформлению пространств.

А83 — единственная в Украине студия, которая занимается изготовлением мебели из корпусов и деталей воздушных судов. Мы познакомились с ее основателем Андреем Сухиным и посетили мастерскую, где смогли увидеть, как списанные самолеты превращаются в оригинальные элементы интерьера.

Страсть, которая стала работой

Андрей учился на инженера авиации и космонавтики, проходил службу в ракетных войсках ВСУ. Однако жизнь сложилась так, что долгое время он работал на предприятиях другого профиля. Но любовь к небу и самолетам оказалась сильнее.

Основатель студии А83 на борту старого самолета

Основатель студии А83 на борту старого самолета

«Где-то лет пять назад я захотел себе стол, близкий по духу и тематике. Но найти и приобрести такой стол не удалось. Поэтому понял, что надо все делать самому. Год искал, где достать части самолета. Подсказали знакомые. Это был McDonnell Douglas MD-83, который утилизировали, — рассказывает Андрей. — Я купил 4 аварийные двери. Из одних изготовил себе стол. А когда размышлял, что делать с остальными, пришла идея основать мастерскую. Еще год ушел на оформление концепции и в 2018 я наконец открыл студию А83. По замыслу, это изготовление брутальной мебели из частей летательных аппаратов — самолетов, ракет и вертолетов — для всех ценителей авиации и людей, влюбленных в небо. В Украине такого еще никто не делал».

студия А83

Название А83 для Андрея символично. «Во время Второй мировой войны мой дед летал на бомбардировщике Douglas A-20 Havoc. Отсюда и первая буква. 83 — это номер модели самолета, запчасти которого я впервые купил», — объясняет основатель мастерской.

студия А83

Где искать старые самолеты?

Андрей говорит, что находить старые самолеты непросто, ведь нужно, чтобы авиакомпания списала их и утилизировала. «Обычно от самолета остается только корпус, а приборы, мебель, которые еще могут служить на другом борту, снимают. Все это разбирают очень быстро, поэтому нужно быть в курсе, где и что происходит в авиаотрасли. Также старые самолеты продают на открытых аукционах. Но это дело недешевое, поэтому мы участвуем в них совместно с партнерами», — говорит основатель студии.

Мастера согласились протестировать инструменты Dnipro-M

Мастера согласились протестировать инструменты Dnipro-M

Главное - быть открытым к смелым идеям

Главное - быть открытым к смелым идеям

Идеи, которые не имеют аналогов

Большинство идей по изготовлению необычных элементов декора Андрей Сухин придумывает сам, хотя говорит, что иногда заказчики уже приходят с конкретными пожеланиями, что из какой детали они хотели бы получить. А креативных решений достаточно: это столы и журнальные столики из двигателей и обтекателей, крыльев и дверей самолета, даже светильники из настоящих ракет.

Журнальный стол из обтекателя двигателя от самолета Як-40

Журнальный стол из обтекателя двигателя от самолета Як-40

«Одна из наших работ вызвала немалое удивление у американских коллег. Мы взяли двигатель военного самолета, изготовленный на запорожском заводе «Мотор Січ», разобрали до винтика — а это очень ювелирная работа — распилили его вдоль оси, собрали и сделали эффектный стол», — рассказывает Андрей.

Стол из двигателя военного самолета

Стол из двигателя военного самолета

В мастерской стоит восстановленный смеситель потоков реактивного двигателя, который вскоре станет местом для костра. «Когда-то в двигателе самолета, с которого сняли эту деталь, произошел пожар, но, к счастью, судно удачно осуществило посадку. Теперь этот смеситель станет местом для безопасного огня — вокруг костра будут собираться друзья», — говорит основатель студии.

Смеситель потоков превратился в место для костра

Смеситель потоков превратился в место для костра

Стильный стол с подсветкой удивит каждого

Стильный стол с подсветкой удивит каждого

За таким столом полет фантазии гарантирован

За таким столом полет фантазии гарантирован

Во дворе перед мастерской лежит носовая часть McDonnell Douglas DC-9. Андрей рассказывает, что с ней сделают переговорную комнату. Красиво украшенный самолет будет стоять прямо в офисе одной из IT-компаний.

Этот самолет превратится в переговорную комнату для айтишников

Этот самолет превратится в переговорную комнату для айтишников

Также мы имели возможность наблюдать, как из носовой части судна мастер изготавливает люстру: он как раз снимал покрытие и шлифовал деталь. Обычно в А83 используют болгарки, полировальные и эксцентриковые шлифовальные машины, сабельные пилы. Мы предложили мастерам испытать в работе новую аккумуляторную и сетевую технику Dnipro-M.

эксцентриковой шлифмашины Dnipro-M PE-50S

Будущую люстру мастер изготавливает при помощи эксцентриковой шлифмашины Dnipro-M PE-50S

«Все инструменты хорошо выполнили работу, для которой они созданы, не перегревались, держать их в руках было удобно, — делится наблюдениями Андрей. — Сетевые модели мы использовали внутри мастерской. Аккумуляторными было удобно работать в труднодоступных местах корпуса самолета. Батареи хватало надолго».

Атмосферная мастерская

Атмосферная мастерская

на фото - двери McDonnell Douglas DC-9

Мастера стремятся сохранить и подчеркнуть интересные детали конструкций (на фото - двери McDonnell Douglas DC-9)

Андрей признается, что экспортировать готовые изделия непросто, ведь если в Украине какой-то двигатель может свободно продаваться, то пересечь границу с ним не получится, потому что он, к примеру, стоял на военном самолете. «Это деталь двойного назначения и у нас еще нет опыта, как это делать правильно. До нас в Украине такого почти не делали, поэтому не с кем посоветоваться», — объясняет мастер.

Полировальная машина Dnipro-M PM-125CS в действии

Полировальная машина Dnipro-M PM-125CS в действии

двигатель

Интересно, что изготовят из этого огромного двигателя?

Аккумуляторная сабельная пила Dnipro-M DRS-200

Аккумуляторная сабельная пила Dnipro-M DRS-200 помогает распиливать деталь на улице

«Самолет — это всегда история, — убежден Андрей. — История летчика, персонала, с самолетом работал, сотни полетов. Мы всегда сохраняем бортовой номер, модель, название компании и добавляем их на все работы, чтобы человек, который получит наше изделие, мог найти в интернете и прочитать много интересного о судне. Только представьте, вы пьете кофе за столом, который налетал 40-50 тысяч часов!»

табличка с данными о самолете

Мастера всегда сохраняют табличку с данными о самолете, ведь это его история

Студия А83

Время превращать старое в новое

Студия А83 в очередной раз доказала, что старую технику можно превратить в нечто новое. Dnipro-M также предлагает не держать у себя старое оборудование (работающую или сломанную бытовую технику, ручной инструмент), а принести его в салон мастерства и получить скидку 20% на приобретение новых электроинструментов (кроме акционных предложений). Акция действует до 17 октября включительно.

Сегодня это лом, а завтра креативный декор

Сегодня это лом, а завтра —креативный декор, который будет радовать глаз