Dnipro-M в Антарктиде: прибытие на ледяной континент
Участники 26-й Украинской антарктической экспедиции успешно прибыли на станцию «Академик Вернадский». Вместе с командой в Антарктиду доставили и полезные грузы. Среди них — инструменты нашего бренда, которые будут помогать полярникам модернизировать станцию и проводить ремонт в течение зимовки.
Мы расспросили дизелиста-электрика экспедиции Александра Книжатко, как ледяной континент встретил украинцев и узнали первые впечатления от путешествия.
Пейзажи в проливе Лимеер
Команда преодолела колоссальное расстояние — более 15 000 километров на самолете и корабле. В конце февраля полярники вылетели из Киева в Турцию, потом сделали остановку в Бразилии, затем приземлились и несколько недель провели на карантине в чилийском портовом городе Пунта-Аренасе. Оттуда на корабле «Betanzos» полярники отправились на остров Галиндез, который находится у побережья Антарктического континента, где и расположена украинская станция.
Команда поднимается на корабль
«Для нас всех было интригой, как мы попадем на судно, ведь оно стояло на якоре в километре от порта. Для этого к причалу подошла пара буксиров и мы двумя группами начали морское путешествие. На корабль мы поднимались по веревочной лестнице — было столько эмоций! Потом познакомились с командой моряков, прошли инструктаж по технике безопасности, поселились в каютах — и через несколько часов корабль отчалил», — рассказывает Александр.
На пути к станции
На пути в Антарктиду судно с украинцами преодолело одно из самых опасных мест на планете — 800-километровый штормовой пролив Дрейка. В марте-апреле в этих широтах уже антарктическая осень с суровыми погодными условиями. Через пролив проходит сильное течение Западных Ветров, поэтому здесь часто бушуют волны, которые достигают в высоту более 15 метров, а скорость ветра — 35 м/с.
Капризный Атлантический океан
Станция расположена на о. Галиндез у Антарктического полуострова
Корабль проходит мимо фьордов Ушуайя в архипелаге Огненная Земля
В фьордов путешественники встретили кита
Суровая красота природы на крайнем рубеже Южной Америки
«Наше путешествие на корабле длилась 8 дней. Мы прошли живописные фьорды Ушуайя и достигли пролива Дрейка. Здесь нам пришлось день ждать улучшения погодных условий, поскольку в проливе бушевал шторм. Дрейка мы преодолели за 3 дня, последний из которых был довольно непростым: судно качало на волнах высотой 7-8 метров, удержаться на ногах было сложно, меня и нескольких моих товарищей по команде донимала морская болезнь», — вспоминает полярник.
В южном полушарии уже октябрь
Ледники на склонах архипелага Огненная Земля
Первые айсберги
Самый южный форпост Украины среди антарктических льдов
Но рейс Александру запомнился не только штормом: «Команда корабля была очень гостеприимной. Мы провели чемпионат по настольному теннису, устроили совместный музыкальный вечер. Слушали песни на испанском от стюарта судна и пели украинские песни под гитарный аккомпанемент двух участников экспедиции».
Участники экспедиции на судне
Полярники и команда корабля устроили турнир по пинг-понгу
Участники экспедиции и моряки «Betanzos»
«Больше всего впечатлений мы получили в проливе Лимеер после прохождения острова короля Георга в архипелаге Южных Шетландских островов. Передать красоту словами невозможно», — говорит Александр.
В архипелаге Южных Шетландских островов
«На станцию мы добрались ночью. Нас встречали все, кто там был — и зимовщики 25-й экспедиции, и сезонники 26-й. Был очень теплый прием, — рассказывает путешественник. — Корабль разгружали три дня — уже новым краном, который недавно установили на станции».
К берегам Антарктиды участники экспедиции добрались ночью
Полярники разгружают корабль
Грузов собрали на всю зимовку
Наконец приплыли в Антарктиду
Во время путешествия полярники нашли нестандартное применение для аккумуляторных батарей от инструментов. «В светлое время суток наши метеорологи вели съемку неба для изучения облаков. Но из-за прохладной погоды батарея камеры работала не более 2 часов. Пригодились аккумуляторная батарея и адаптер Dnipro-M, с помощью которых мы увеличили продолжительность работы камеры до 36 часов! Коллеги-метеорологи были довольны», — вспоминает Александр.
Александр делает «зарядку» для камеры метеорологов
АКБ заряжает не только инструменты!
На фотографии выше — аккумуляторная батарея заряжает камеру для наблюдений за облаками. Вот так наш бренд поработал для науки еще до прибытия в Антарктиду.
С прибытием!
Александр говорит, что невозможно описать те эмоции, которые бурлили в момент прибытия: «Когда мы приблизились на корабле к берегам Антарктиды, то весь день провели на палубе: без конца делали фото и снимали видео. А когда на флешке закончилась память, то фотографировали глазами».
Пингвины-шкиперы недалеко от станции
Полярники уже успели познакомиться с представителями местной фауны — пингвинами. Например, эту фотографию сделали метеорологи. «Пингвины живут возле станции, близко не подходят. А вот те, которые обитают недалеко от места метеорологических исследований, к людям привыкли и могут стоять рядом, ведь ученые приходят туда для замеров каждые три часа», — делится наблюдениями Александр.
Все фотографии из путешествия сделал Александр и его товарищи по команде
К работе готовы!
Мы и в дальнейшем будем рассказывать о жизни и работе украинского полярника на антарктической станции. Следите за новостями Dnipro-M — впереди много интересного!