Как «берлога» в спальном районе превратилась в народную мастерскую
Мы отправились в район Академгородка в Киеве и познакомились с автомеханиками, которые основали народную мастерскую по ремонту автомобилей. Они рассказали, почему отказались от работы на большой СТО и превратили обычный гараж в атмосферное место для тех, кто любит машины. Также мастера протестировали в работе новые линейки аккумуляторных инструментов на 12 и 20V и поделились впечатлениями.
От гаража до народной мастерской
«Так сложилось, что автомобили всегда были моим увлечением. И кем бы я ни работал, всегда что-то связывало меня с машинами. На своем веку я перепробовал много профессий: был страховым агентом, дальнобойщиком, возглавлял автосервис, даже работал патрульным и впоследствии управляющим полицейским автомобильным хозяйством. А небольшая мастерская в гараже — «берлога», как мы ее называли с друзьями, оставалась моей отдушиной и местом силы, — рассказывает Артем Удовиченко. — Потом в какой-то момент понял, что хочу наконец заниматься тем, к чему лежит душа. Так хобби стало моей работой».
Артем говорит, что в мастерской нет случайных людей, и добавляет: «Мы занимаемся любимым делом и кайфуем от того, что делаем. Это стиль жизни». В помещениях много интересных артефактов с историями — свидетельства прошлых работ, заказов и приключений товарищей. Например, на стенах висят полицейский жетон, жилет и фонарики, спасательный круг и рында с яхты, странные номерные знаки из Германии и маска из Амстердама, привезенные из дальнобойной каденции, даже бильярдный кий в чехле, который нашли в багажнике изрешеченного пулями автомобиля.
«В каждом гаражном кооперативе есть умельцы, которые могут сделать ремонт авто. Но они не очень сплоченные, а их работа не имеет структуры и стандартов. Такой себе дедовский «постсовок» с непредсказуемым результатом. И, конечно, в городе есть большие салоны и автосервисы, где автомобилисту придется потратить кругленькую сумму даже за незначительный ремонт. Смотря на это все, у меня с ребятами возникла идея народной мастерской: собрать вместе настоящих профи, которые горят своим делом, и наладить качественную и оперативную работу, которая ничем не будет уступать СТО. Однако с более демократичными ценами, ведь нам больше не надо платить огромные средства, как раньше, когда мы арендовали мощности автосервиса. Главное — хорошая комплектация мастерской и те, кто в ней работает» — уверен Артем.
«Не каждый крупный автосервис может быть показателем качественной работы. Формат небольшой мастерской не менее перспективный при правильном подходе. Главное, чтобы работа в ней была по душе», - говорит соучредитель мастерской Андрей Камбур.
Вообще, мастерская — это душевное место, где к каждому индивидуальный подход. На большой СТО не будет такой атмосферы, которая здесь. Мы не стремимся к погоне за миллионами и конвейерным потоком, а просто хорошо делаем свою работу и имеем свою аудиторию. Конечно, в наших планах есть расширение — открыть через год-два еще несколько мастерских, но это не самоцель», — рассказал Артем Удовиченко.
Как и чем работают мастера
Артем с товарищами своими руками обустраивал помещение для мастерской. В строительных работах ему помогали сетевые отбойный молоток, перфоратор и болгарка, шлифмашина, полировальная машина и лазерный уровень. Во время ремонта автомобилей механики пользуются ручным инструментом, наборами ключей и головок. Недавно команда протестировала аккумуляторную линейку.
«Очень не люблю, когда работа стоит. Поэтому было приятно, что в день, когда я отвез на сервис отбойник, мне на замену временно выдали другой. И я с ребятами мог продолжать ремонт, пока мой инструмент обслуживают», — вспоминает Артем.
Алексей Молчанов работает с автомобилями более десяти лет. Он рассказал нам, что в один из поздних вечеров в мастерской выключили электричество. Но у товарищей был важный заказ, поэтому просто все бросить и уйти домой они не могли. Спасла ситуацию аккумуляторная техника.
«Мы включили фонарики, подсоединили батареи к инструментам и продолжили работать. В тот вечер использовали аккумуляторные гайковерт, отвертку и болгарку. За 3 часа разобрали все подкапотное пространство и подготовили авто к сварочным работам», — вспоминает Алексей.
Мастер говорит, что вместе с коллегами оценил компактную аккумуляторную болгарку. «Сейчас вырезаю заржавелый кусок ланжерона на BMW. Это очень удобно, ведь нет проводов, которые путаются под ногами, удлинителей. Можно добраться в труднодоступное место. Зачищал болгаркой кузов машины и остался доволен. Аккумулятора хватило надолго — держал заряд три дня», — поделился впечатлениями Алексей.
Его коллега Андрей Камбур отмечает: «Инструменты на аккумуляторах добавляют оперативности мастеру, ведь мелкие задачи можно выполнить максимально быстро. Для профессионала инструмент — это главный помощник. Поэтому он должен быть эффективным и универсальным». «Можно много не говорить, а отметить самое главное — с аккумуляторной техникой работать стало удобнее и проще», — подтверждает самый молодой участник мастерской Валентин Фастовец.
«Хотя я не строитель, но хорошо знаком с инструментом. Однако даже для меня стало открытием, что болгарка может уместиться на ладони, как гаджет», — добавляет Артем.
Аккумуляторный шуруповерт и дрель помогли мастерам обустроить новое пространство и отремонтировать авто. «Мы обшивали «вагонкой» стены на втором этаже с помощью аккумуляторного шуруповерта. А дрель пригодилась, когда я делал подножку для Land Cruiser. Старая просто отвалилась, поэтому я с нуля изготовил новую, установил ее на крепление, для которых и сверлил отверстия. Металл был очень толстым и, казалось бы, требовал сверлильного станка. Однако аккумуляторная дрель, хотя это была для нее нелегкая задача, в итоге справилась.» — рассказал Алексей Молчанов.
Среди авторемонтов, которые делает команда, встречаются нестандартные проекты. Особая гордость мастеров — Fiat Tipo 1991 года, превращенный в шоу-кар.
«Это машина с историями, которые начались, как только я ее купил. Например, в первый день приехал на автомобиле домой и поставил его на парковке под домом, зашел в квартиру. Через пару минут слышу, как воздушная тревога гудит на улице, смотрю в окно — люди разбегаются. Не могу понять, что произошло. Потом до меня дошло, что это не сирены, а я пульт управления воздушным сигналом в сумке прижал. И машина на весь двор горланит. Вот такое было первое знакомство! — смеется Артем. — Сейчас Fiat — наша гордость, мы его полностью переделали, авто на ходу. Теперь его возим на различные шоу, выставки техники.»
«Мы делаем качественный ремонт, ведь очень любим автомобили и наше дело. Без любви и страсти ничего бы не получалось», — говорит Алексей в конце нашей беседы. И с этим трудно не согласиться, потому что в руках мастера, который получает удовольствие от своего дела, инструмент будто превращается из простого рабочего средства в ключ к воплощению большой мечты и жизненных целей.