Назад в новости
22070

Как «берлога» в спальном районе превратилась в народную мастерскую

Мы отправились в район Академгородка в Киеве и познакомились с автомеханиками, которые основали народную мастерскую по ремонту автомобилей. Они рассказали, почему отказались от работы на большой СТО и превратили обычный гараж в атмосферное место для тех, кто любит машины. Также мастера протестировали в работе новые линейки аккумуляторных инструментов на 12 и 20V и поделились впечатлениями.

От гаража до народной автомастерской

От гаража до народной мастерской

«Так сложилось, что автомобили всегда были моим увлечением. И кем бы я ни работал, всегда что-то связывало меня с машинами. На своем веку я перепробовал много профессий: был страховым агентом, дальнобойщиком, возглавлял автосервис, даже работал патрульным и впоследствии управляющим полицейским автомобильным хозяйством. А небольшая мастерская в гараже — «берлога», как мы ее называли с друзьями, оставалась моей отдушиной и местом силы, — рассказывает Артем Удовиченко. — Потом в какой-то момент понял, что хочу наконец заниматься тем, к чему лежит душа. Так хобби стало моей работой».

От гаража до народной автомастерской

От гаража до народной автомастерской

Артем говорит, что в мастерской нет случайных людей, и добавляет: «Мы занимаемся любимым делом и кайфуем от того, что делаем. Это стиль жизни». В помещениях много интересных артефактов с историями — свидетельства прошлых работ, заказов и приключений товарищей. Например, на стенах висят полицейский жетон, жилет и фонарики, спасательный круг и рында с яхты, странные номерные знаки из Германии и маска из Амстердама, привезенные из дальнобойной каденции, даже бильярдный кий в чехле, который нашли в багажнике изрешеченного пулями автомобиля.

От гаража до народной автомастерской

«В каждом гаражном кооперативе есть умельцы, которые могут сделать ремонт авто. Но они не очень сплоченные, а их работа не имеет структуры и стандартов. Такой себе дедовский «постсовок» с непредсказуемым результатом. И, конечно, в городе есть большие салоны и автосервисы, где автомобилисту придется потратить кругленькую сумму даже за незначительный ремонт. Смотря на это все, у меня с ребятами возникла идея народной мастерской: собрать вместе настоящих профи, которые горят своим делом, и наладить качественную и оперативную работу, которая ничем не будет уступать СТО. Однако с более демократичными ценами, ведь нам больше не надо платить огромные средства, как раньше, когда мы арендовали мощности автосервиса. Главное — хорошая комплектация мастерской и те, кто в ней работает» — уверен Артем.

«Не каждый крупный автосервис может быть показателем качественной работы. Формат небольшой мастерской не менее перспективный при правильном подходе. Главное, чтобы работа в ней была по душе», - говорит соучредитель мастерской Андрей Камбур.

Вообще, мастерская — это душевное место, где к каждому индивидуальный подход. На большой СТО не будет такой атмосферы, которая здесь. Мы не стремимся к погоне за миллионами и конвейерным потоком, а просто хорошо делаем свою работу и имеем свою аудиторию. Конечно, в наших планах есть расширение — открыть через год-два еще несколько мастерских, но это не самоцель», — рассказал Артем Удовиченко.

От гаража до народной автомастерской

Как и чем работают мастера

Артем с товарищами своими руками обустраивал помещение для мастерской. В строительных работах ему помогали сетевые отбойный молоток, перфоратор и болгарка, шлифмашина, полировальная машина и лазерный уровень. Во время ремонта автомобилей механики пользуются ручным инструментом, наборами ключей и головок. Недавно команда протестировала аккумуляторную линейку.

От гаража до народной автомастерской

«Очень не люблю, когда работа стоит. Поэтому было приятно, что в день, когда я отвез на сервис отбойник, мне на замену временно выдали другой. И я с ребятами мог продолжать ремонт, пока мой инструмент обслуживают», — вспоминает Артем.

Алексей Молчанов работает с автомобилями более десяти лет. Он рассказал нам, что в один из поздних вечеров в мастерской выключили электричество. Но у товарищей был важный заказ, поэтому просто все бросить и уйти домой они не могли. Спасла ситуацию аккумуляторная техника.

От гаража до народной автомастерской

«Мы включили фонарики, подсоединили батареи к инструментам и продолжили работать. В тот вечер использовали аккумуляторные гайковерт, отвертку и болгарку. За 3 часа разобрали все подкапотное пространство и подготовили авто к сварочным работам», — вспоминает Алексей.

От гаража до народной автомастерской

От гаража до народной автомастерской

Мастер говорит, что вместе с коллегами оценил компактную аккумуляторную болгарку. «Сейчас вырезаю заржавелый кусок ланжерона на BMW. Это очень удобно, ведь нет проводов, которые путаются под ногами, удлинителей. Можно добраться в труднодоступное место. Зачищал болгаркой кузов машины и остался доволен. Аккумулятора хватило надолго — держал заряд три дня», — поделился впечатлениями Алексей.

Его коллега Андрей Камбур отмечает: «Инструменты на аккумуляторах добавляют оперативности мастеру, ведь мелкие задачи можно выполнить максимально быстро. Для профессионала инструмент — это главный помощник. Поэтому он должен быть эффективным и универсальным». «Можно много не говорить, а отметить самое главное — с аккумуляторной техникой работать стало удобнее и проще», — подтверждает самый молодой участник мастерской Валентин Фастовец.

От гаража до народной автомастерской

«Хотя я не строитель, но хорошо знаком с инструментом. Однако даже для меня стало открытием, что болгарка может уместиться на ладони, как гаджет», — добавляет Артем.

От гаража до народной автомастерской

Аккумуляторный шуруповерт и дрель помогли мастерам обустроить новое пространство и отремонтировать авто. «Мы обшивали «вагонкой» стены на втором этаже с помощью аккумуляторного шуруповерта. А дрель пригодилась, когда я делал подножку для Land Cruiser. Старая просто отвалилась, поэтому я с нуля изготовил новую, установил ее на крепление, для которых и сверлил отверстия. Металл был очень толстым и, казалось бы, требовал сверлильного станка. Однако аккумуляторная дрель, хотя это была для нее нелегкая задача, в итоге справилась.» — рассказал Алексей Молчанов.

От гаража до народной автомастерской

От гаража до народной автомастерской

Среди авторемонтов, которые делает команда, встречаются нестандартные проекты. Особая гордость мастеров — Fiat Tipo 1991 года, превращенный в шоу-кар.

От гаража до народной автомастерской

«Это машина с историями, которые начались, как только я ее купил. Например, в первый день приехал на автомобиле домой и поставил его на парковке под домом, зашел в квартиру. Через пару минут слышу, как воздушная тревога гудит на улице, смотрю в окно — люди разбегаются. Не могу понять, что произошло. Потом до меня дошло, что это не сирены, а я пульт управления воздушным сигналом в сумке прижал. И машина на весь двор горланит. Вот такое было первое знакомство! — смеется Артем. — Сейчас Fiat — наша гордость, мы его полностью переделали, авто на ходу. Теперь его возим на различные шоу, выставки техники.»

От гаража до народной автомастерской

От гаража до народной автомастерской

«Мы делаем качественный ремонт, ведь очень любим автомобили и наше дело. Без любви и страсти ничего бы не получалось», — говорит Алексей в конце нашей беседы. И с этим трудно не согласиться, потому что в руках мастера, который получает удовольствие от своего дела, инструмент будто превращается из простого рабочего средства в ключ к воплощению большой мечты и жизненных целей.

От гаража до народной автомастерской

От гаража до народной автомастерской

От гаража до народной автомастерской