Работа и настройка карбюратора мотокосы
Чтобы мотокоса работала стабильно и долго, необходимо правильно за ней ухаживать, обслуживать и настраивать перед работой. Это касается не только внешних элементов, но и важных внутренних узлов. Карбюратор бензотриммера является одним из главных элементов прибора, благодаря которому топливная смесь подготавливается, перед тем как попадет в цилиндр двигателя. Его корректная работа влияет на работу всего инструмента и расход топлива, поэтому необходимо следить за его исправностью и своевременно обслуживать.
Ниже рассмотрим особенности, принцип действия и как правильно отрегулировать карбюратор бензокосы.
Как устроен карбюратор инструмента
Основные конструктивные детали карбюратора:
- Прочный корпус из алюминия защищает внутренние элементы.
- Диффузор («сопло Вентури»). Расположен в нижней части корпуса, отвечает за подачу воздуха в цилиндр двигателя.
- Воздушная заслонка. Отвечает за регулировку попадающего в устройство воздуха, а также безопасность холодного запуска двигателя.
- Импульсный канал. Соединяет внутреннее пространство картера двигателя с импульсной камерой.
- Мембрана. Берет участие в подсосе горючего. Оно попадает сквозь штуцер, проходит через встроенные клапаны, сетчатый фильтр, иглу, затем наполняет камеру, где расположена управляющая мембрана.
- Жиклеры. Обеспечивают дозировку горючего, которое подается в карбюратор.
Устройство практически одинаково для большинства мотокос.
Как правильно работает карбюратор
- Когда двигатель запускается, открывается воздушная заслонка. От ее положения зависит точное количество воздуха, которое поступает в диффузор.
- Одновременно сквозь жиклеры проникает топливо из камеры сгорания. Они регулируют скорость, с которой это происходит. После обогащения воздухом бензин распыляется, в результате чего образуется воздушно-топливная смесь требуемой пропорции или плотности.
- Затем она попадает в цилиндр двигателя.
Когда необходима настройка карбюратора на бензокосе
Стабильная работа карбюратора во многом зависит от его правильной настройки. Регулировка необходима в следующих случаях:
- обкатка нового бензотриммера, когда во время работы было израсходовано 4-5 л топливной смеси;
- частая смена марки используемого для заправки топлива;
- резкие изменения погоды;
- произвольное отключение двигателя или медленный набор оборотов;
- произвольное выкручивание регулировочных винтов, вызванного сильной вибрацией двигателя;
- резкое увеличение расхода топлива;
- увеличенный объем выбрасываемых отработанных газов;
- продолжительный простой мотокосы.
Самостоятельная регулировка карбюратора бензотриммера
Перед тем как отрегулировать карбюратор в мотокосе, необходимо убедиться, что инструмент полностью исправен. Также перед настройкой необходимо очистить фильтры согласно инструкции, при необходимости очистить или заменить свечу зажигания.
Самостоятельная регулировка карбюратора производится регулировочными винтами оборотов:
- холостых (Т);
- низких (L);
- высоких (Н).
Устанавливать необходимые параметры нужно вращением этих винтов.
Важно. Перед тем как настроить карбюратор на мотокосе, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, которая шла в комплекте с инструментом. Определенная модель может иметь свои особенности по регулировке. Как правило, в инструкции описаны необходимые шаги по настройке.
Регулировка подачи топлива
Необходимо найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого не спеша поворачивают (L) по часовой и против часовой стрелки. Как только максимальные обороты будут достигнуты, винт необходимо повернуть на пол оборота влево.
Регулировка холостого хода
Для этого нужно поочередно поворачивать (T) в разные стороны. При повороте по часовой стрелке обороты увеличиваются, а против часовой — уменьшаются. Настраивайте до момента пока катушка с леской или нож не перестанут вращаться.
Настройка максимальных оборотов
Регулятор (Н) отвечает за обогащение топливной смеси воздухом при работе двигателя на высоких оборотах, также нужен для настройки мощности двигателя и объема расходуемого топлива. Если закручивать регулятор, обороты будут увеличиваться, а если откручивать — уменьшаться. После достижения максимальных оборотов необходимо повернуть винт (H) на пол оборота влево.
Если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете выполнить настройку, на инструменте обнаружены дефекты или он работает нестабильно, лучше отдать его на диагностику в сервисный центр.