Назад в новости
3891

Баги для ВСУ: мастер показал, как создает вездеход для защитников Украины

На Закарпатье создали военный автомобиль-вездеход. Благодаря высокой скорости, небольшому весу и маневренности эта машина может стать незаменимым помощником украинских спецназовцев, которые проводят молниеносные операции на передовой и в тылу врага.

Мы отправились на западную Украину, чтобы своими глазами увидеть, как строят первый закарпатский баги, и пообщаться с мастером.

Как создавали первый закарпатский баги

Первый закарпатский баги

С чего все началось

“Сначала за свой счет, а потом за собранные волонтерами деньги мы начали закупать за границей легковые внедорожники, доводить их до ума и отправлять военным. Впоследствии пришло понимание, что нужны более легкие и маневренные автомобили, – рассказывает предприниматель Юрий Куприянчук, который занимается волонтерством и подал идею создать вездеход в местной автомастерской. – Весной решили собрать багги: консультировались с мастерами, производящими спортивные авто, автомеханиками”.

Как создавали первый закарпатский баги

Когда мы прибыли в мастерскую, там уже завершали работу над машиной

Как вспоминает Юрий, работа продвигалась медленно. Но помог счастливый случай – к команде присоединился молодой мастер, который всегда хотел строить автомобили. Это Максим Ладыженский. Ему 25, выпускник Киевского политеха.

Как создавали первый закарпатский баги

Максим рассказывает, что всегда увлекался созданием авто

“Я всегда мечтал быть автомобилестроителем, учился на инженера. Раньше уже делал машины для дрифта. Когда весной пришел в эту мастерскую, то были лишь наметки каркаса авто, его только начали сваривать. Я разработал механику и приступил к работе. Результат – перед глазами, – говорит Максим и показывает машину. – Решил назвать ее “VEDMIDЬ”, потому что этот зверь – символ Закарпатья”.

Как создавали первый закарпатский баги

Мастер зачищает деталь для амортизатора

Как создавали первый закарпатский баги

На что способен "VEDMIDЬ"

“Этот автомобиль можно разогнать до 120 км/ч по неровной местности, а по относительно ровному полю даже до 140 км/ч. Подвеска работает так, что автомобиль преодолевает все перепады рельефа. Бака на 20 л хватает на 200 км. Автомобиль двигается на бензине”, – рассказывает Максим.

Как создавали первый закарпатский баги

Только что изготовленный элемент для стакана амортизатора

Маска, перчатки и фартук для сварщика Dnipro-M

“Мы сделали “Ведмедю” жесткий тест-драйв на танковом полигоне. Даже на крутых холмах, в грязи и глубоких канавах баги двигался со скоростью 90-100 км/ч. Этот автомобиль тяжело опрокинуть, а вес его всего 700 кг, имеет мощный двигатель”, – добавляет Юрий Куприянчук.

У машины есть еще одно существенное преимущество – ее конструкция настолько проста и легка в обслуживании, что при поломке в полевых условиях авто сможет отремонтировать даже мастер, имеющий базовые технические навыки.

Как создавали первый закарпатский баги

Семь раз отмерь...

Как создавали первый закарпатский баги

"Шпаргалка", чтобы не запутаться во время работы

“После теста мы сделали еще несколько доработок, например, увеличили ход внешнего шруса. Это позволило обезопасить подвеску от возможных поломок из-за движения по сложной местности. Теперь баги готов к службе”, – рассказывает Максим.

Первый закарпатский баги

Баги уже ждет военных

Какой баги следующий

Будет у “Ведмедя” и сестра – 4-местная “Ведмедица”, над которой сейчас работает мастер. "Этот автомобиль будет иметь большую проходимость, ход подвески и клиренс сделаю еще больше, чем у ее предшественника", - делится планами Максим.

Использование богарки Dnipro-M

Использование богарки Dnipro-M

Максим работает над рамой для нового автомобиля

Пока мастер рассказывает о будущем багги, замечаем, что в мастерской много инструментов. Максим говорит, что при работе над авто чаще всего пользуется сварочным аппаратом, а под рукой всегда есть несколько болгарок с разными кругами. И, конечно, автомастерскую не представить без наборов ключей, плоскогубцев, угольников и прочих ручных инструментов. Есть и промышленные инструменты, например, вертикальный сверлильный станок и промышленная циркулярная пила.

Инструменты Dnipro-M

Инструменты Dnipro-M

Инструменты Dnipro-M

Цена вопроса

Изготовить баги стоит около 6000 евро. И это без учета работы, только материалы и детали, которые выбираются очень тщательно, рассказывает Максим. Собирать такие суммы помогают волонтеры.

Над "Ведмедем" мастер работал в большинстве своем сам. На разработку, эксперименты и улучшение конструкции ушло три месяца. Но если привлечь больше людей и поставить производство на поток, то, по мнению Максима, машину можно изготовить за месяц.

Как создавали первый закарпатский баги

Мастер говорит, что вкладывает душу в то, что делает

Как создавали первый закарпатский баги

"В своем роде это уникальный автомобиль - не 2-местный багги, которые являются более распространенными, а 5-местный. Имеет грузовую платформу, на которой можно перевозить оружие или транспортировать раненых. А еще быстрый и маневренный, не боится сложной местности и легко ремонтируется.

Мы хотели, чтобы багги после мастерской попал туда, где больше всего сейчас нужен, – на передовую, в руки украинских спецназовцев, и сразу начал выполнять боевые задачи. Будем на связи с военными, чтобы узнавать, как машина проявляет себя в реальных условиях, вносить улучшения в следующие модели багги”, – подытоживает Максим Ладыженский.

"Ведмедя" уже передали подразделению Сил Специальных Операций "Азов". А мастер приступил к созданию новой машины, которая поможет украинским военным приближать нашу победу.