Назад в новости
882

Выбор гайковерта для гаража и автосервиса

Содержание:

Гайковерт — инструмент, который используется для откручивания и закручивания винтовых и резьбовых соединений. Им с одинаковым успехом можно работать с гайками, болтами, винтами или анкерами. У гайковертов высокий крутящий момент, который позволяет откручивать даже ржавые гайки или плотно затянутые крепежи. Без этого инструмента не обходится ни одна линия по сборке транспорта, каркасное строительство или монтаж металлоконструкций. Он также активно используется на станциях техобслуживания и для «переобувки». Если у вас есть гайковерт, значит, вы всегда сможете самостоятельно поменять колеса на авто или справиться со старым, «закисшим» болтом. Главное — правильно подобрать инструмент.

Принцип работы гайковерта

То, как именно работает гайковерт, зависит от его типа, однако у любого такого инструмента есть несколько общих моментов. Внутри него установлен двигатель (пневматический или электрический), в котором, при помощи электроэнергии или сжатого воздуха, образуется вращательное движение. При помощи редуктора оно передается на шпиндель, на котором установлена оснастка — ударная головка. Во время работы гайковёрт воздействует на крепёж не линейно, а ударными импульсами. Благодаря этому, усилие закручивания/откручивания в разы выше, чем при постоянном воздействии, а «отдача» настолько мала, что позволяет удерживать инструмент одной рукой. В зависимости от типа гайковерта удары могут формироваться по-разному.

Далее мы рассмотрим особенности пневматических и электрических гайковертов, так как механизмы их внутренней работы отличаются друг от друга.

Виды гайковертов

Гайковерты делятся на несколько типов — пневматические и электрические. Последние, в свою очередь, подразделяются на сетевые и аккумуляторные. У каждого типа есть свои особенности, которые повлияют на выбор инструмента.

Пневматические гайковерты

Внутри каждого пневмогайковерта установлены два силовых блока:

  • пневмодвигатель;
  • узел ударных нагрузок.

После нажатия на кнопку пуска через пневмопривод в инструмент поступает сжатый воздух (для его получения нужен воздушный компрессор). Внутри гайковерта есть два канала — воздух идет по одному из них, вращая турбину в том или ином направлении. Направление потока воздуха можно изменить специальным переключателем. При выборе стоит учитывать параметр потребления воздуха — он не должно быть больше, чем выдает компрессор.

Читайте также:  Воздушные компрессоры — устройство и принцип работы

Удары по крепежу образуются при помощи специальных кулачков со сложной конфигурацией. Если момента затяжки оказывается недостаточно, они отклоняются назад, одновременно проворачиваясь при этом, а затем «обходят» зацепление. По мере вращения они набирают инерцию, затем снова ударяют в препятствие и процесс повторяется. Это продолжается до тех пор, пока крепеж не сорвется со своего места. Подобный принцип действия означает, что вам не придется прикладывать усилие при работе со сложными болтами — гайковерт сделает все сам.

Какой выбрать гайковерт для шиномонтажа

Среди главных преимуществ пневматических гайковертов можно выделить следующие:

  • высокая прочность и устойчивость к нагрузкам;
  • небольшой размер, позволяющий работать инструментом в труднодоступных местах;
  • низкий риск поломки из-за минимального количества деталей в конструкции;
  • безопасность при работе в местах с повышенным уровнем влажности (внутри инструмента нет электрических деталей);
  • устойчивость к работе в запыленных условиях, где обычные электрические инструменты выходят из строя при попадании пыли или посторонних мелких фракций в электродвигатель.

Пневматические гайковерты — очень хорошее приобретение для СТО и шиномонтажа, так как они чрезвычайно редко ломаются и имеют значительный ресурс. Если у вас есть воздушный компрессор, можно приобрести пневмогайковерт для гаражных работ. Однако если работать нужно будет редко, либо же у вас нет воздушного компрессора, есть смысл рассмотреть электрические гайковерты.

Электрические (сетевые) гайковерты

В сетевых гайковертах источником вращательного движения является электродвигатель. Вращение передается на ударный механизм, который превращает постоянное вращение в частые ударные импульсы, закручивающие или откручивающие крепеж. Стоит отметить, что при малой нагрузке на гайковерт (менее 10% от номинального крутящего момента) удары могут не генерироваться, а работа будет выполняться линейно (как в обычном шуруповерте).

Выбор электрического гайковерта

Удар в гайковёрте, в отличии от удара в дрели или шуруповёрте, воздействует не вдоль оси закручивания, а по касательной. Это даёт возможность не забить крепеж в материал, а именно закрутить.

Принцип генерации удара в гайковерте достаточно простой: при достижении определенного усилия затягивания ударник проскальзывает и разгоняется, после чего ударяет по «наковальне» с большим усилием. Далее процесс повторяется. Сила одиночного удара достаточно мала, но их большое количество создают высокий крутящий момент.

Электрические сетевые гайковерты хорошо подходят для выполнения задач в местах, где нет воздушного компрессора. Поскольку компрессор, необходимый для питания даже самого слабого пневматического гайковерта, должен иметь большой ресивер, сетевой гайковерт предпочтительно использовать в местах, где нет возможности разместить большой компрессор. При выездных монтажах также легче взять с собой один сетевой гайковерт, чем пневматический гайковерт и компрессор, которому тоже нужно электричество для работы. Электрического гайковерта будет достаточно для периодического обслуживания легкового автомобиля, мелкой сельскохозяйственной техники, а также для монтажа металлоконструкций и деревянных каркасов.

Аккумуляторные гайковерты

Это электроинструменты, двигатель которых получает электричество не от стационарной сети через провод, а при помощи автономной аккумуляторной батареи. Их главное достоинство — способность работать в удаленных и труднодоступных местах, где нет электросети. Их также удобно использовать при работе с каркасными конструкциями на высоте, так как к инструменту не тянется шланг или провод. Это хороший вариант для выездных работ.

Аккумуляторный гайковерт для шиномонтажа

При выборе аккумуляторного гайковерта важно обратить внимание на емкость батареи — от этого зависит то, насколько долго она сможет работать без подзарядки.

Ударные и безударные гайковерты

Кроме типа питания, гайковерты могут различаться по наличию/отсутствию ударного механизма. Механизм возникновения ударов мы уже описали выше, а теперь рассмотрим разницу между самим инструментом.

Ударные гайковерты

Ударная функция очень полезна при работе. Именно серии ударов по касательной формируют высокий крутящий момент, которым характеризуются гайковерты. Соответственно, если нужно работать с заржавевшими или тугими креплениями, обязательно нужно использовать ударный гайковерт — безударный попросту не справится с задачей.

Безударные

В силу отсутствия ударного механизма, такие гайковерты дешевле стоят. Они хорошо справляются с новыми креплениями, которые не оказывают значительного сопротивления. Такой гайковерт повышает скорость работы при сборке механизмов или конструкций. Если вы уверены, что вам не придется работать со сложными креплениями, можете сэкономить и взять такую модель.

Выбор ударного и безударного гайковерта

Главные критерии выбора

Есть несколько основных технических характеристик гайковертов, которые определяют его возможности и эффективность. В их числе: мощность, крутящий момент и максимальное количество оборотов.

Мощность

Эта характеристика влияет на рабочий ресурс и возможности инструмента. У профессиональных моделей мощность может достигать 1,2 кВт. Этого вполне хватает, чтобы открутить даже мощные болты в строительном кране или снять колеса у массивного грузовика.

Крутящий момент

Это очень важный параметр, здесь нельзя ошибиться ни в большую, ни в меньшую сторону. Если крутящий момент будет слишком низким, гайковерт может не справиться со сложным креплением или плохо его затянуть. Если же параметр слишком высокий, инструмент может сорвать на гайке резьбу и испортить крепление. Для простых задач (бытовые задачи, ремонт пластиковых теплиц) хватит 160 Нм, а для сложных (сооружение конструкции из рельс) — свыше 600 Нм. Для несложных работ на СТО можно приобрести гайковерт с крутящим моментом 350-500 Нм — этого хватит для всех основных задач. 

Число оборотов

Для работы на СТО или строительстве стоит подобрать модель со скоростью вращения до 7000 об/мин (такую скорость способен развивать пневмоинструмент). Для использования в домашних условиях хватит даже менее 1000 оборотов в минуту — слишком высокая скорость для бытовых задач будет лишней.

Какой гайковерт лучше выбрать для автосервиса и шиномонтажа?

Лучший гайковерт для автосервиса — пневматический гайковерт с высоким крутящим моментом (600-1600 Нм) и количеством оборотов не менее 6000 в минуту. Такой инструмент сможет справиться со всеми поставленными задачами и выдержать интенсивную эксплуатацию.

Выбор гайковерта для автосервиса и шиномонтажа

Лучший гайковерт для домашнего гаража

Для домашнего использования подойдет электрический гайковерт с мощностью до 1000 Вт и крутящим моментом 300-400 Нм. Такой инструмент сможет выполнить практическую любую задачу, которая может возникнуть в гараже или быту.

Читайте также:  Как подготовить аккумулятор авто к зиме?

Выводы

Всегда учитывайте при выборе гайковерта все детали, начиная от типа питания модели, и заканчивая ее техническими характеристиками. Только в этом случае инструмент оправдает ожидания и долгое время прослужит без поломок.